Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семья»

Екатерина Данилова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Семья»

Коррекционно-образовательные цели:

• активизировать словарь по теме занятия;

• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• упражнять в подборе прилагательных к существительным;

• учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их в роде и числе.

Коррекционно-развивающие цели :

• формировать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Семья“» размещена в разделах

• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Оборудование: вязаные куклы на тему «Семья», мешочек с предметами, картинки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам взяться за руки и друг другу улыбнуться.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и педагог входят в зал, педагог рассаживает детей на стулья.

- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы «Солнышко» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы узнать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

И так первый вопрос:

1. Что такое семья и почему это СЕМЬЯ? (Ответы детей)

2. А как иногда взрослые называют своих близких? (семейство, домашние, родные).

Почему это семья? Это ребенок. У ребенка есть папа и мама. У папы есть своя мама и свой папа. Это бабушка и дедушка. У мамы тоже есть своя мама и свой папа. Это тоже бабушка и дедушка. Давайте посчитаем сколько получилось человек? Один, два, три четыре, пять, шесть, семь. Эти семь людей друг другу родные, близкие, любят друг друга и часто они друг на друга похожи. Поэтому они называются семья.

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворения и отгадайте, о ком говорится в нем.

Загадки.

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Это мама. Назовите ласково мама - …

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

- Это папа. Скажите как будет ласково папа - …

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

- Это у нас бабушка. Скажите как будет ласково бабушка - …

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

- Это конечно же дедушка. Назовите ласково дедушка - …

А кем вы приходитесь своему дедушке? (Внуком, внучкой.)

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

- А вот и брат с сестрой. Назовите ласково брат - …, сестра - …

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А сейчас предлагаю подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи. Перед вами мисочки и каждому за правильный ответ я дам вам цветочек, и мы узнаем кто больше цветочков соберет. Отвечаем по очереди.

Игра «Какой? Какая?».

Мама- добрая, красивая, ласковая, терпеливая, нежная, требовательная …

Папа – сильный, смелый, храбрый, строгий …

Сестра – веселая, непоседливая, задорная, старшая, младшая, маленькая, большая …

Брат – сильный, подвижный, старший, младший …

Бабушка – любимая, добрая, заботливая, доброжелательная, отзывчивая …

Дедушка – умный, сильный, веселый, мудрый …

Игра «Назови ласково членов семьи».

- Ой, сколько у вас цветочков. Давайте цветочки подарим маме. А как маму можно назвать маму ласково?

- Мамочка, мамулечка и т. д. Папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, брат, сестра.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

- А сейчас все выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопками руками)

Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимет, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево).

- Все члены семьи связаны друг с другом родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Объясню правила игры. Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать его, правильно ответить на вопрос и бросить мяч снова мне.

Игра «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мама? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

- А сейчас пальчиковая гимнастика «Моя семья». Повторяйте за мной.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

- Сейчас поиграем в игру с мешочком. В мешочке собраны предметы, для каждого члена семьи. Я буду доставать, а вы мне назовете чей этот предмет.

Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.

Пирог, чайник, носки, клубок, нитка. Пирог чей? (бабушкин)

Компьютер, книга, ключи, гитара, шахматы, топор. Топор чей? (папин)

Помада, туфли, зеркало, юбка, блузка. Зеркало чье? (мамино)

Мяч, машинка, шорты, кубики. Мяч чей? (Петин)

Газета, кресло, таблетки, ведро, лопата. Газета чья? (дедушкина)

Платье, кукла, кукла-лол, бант. Платье чьё? (Танино)

Игра «Продолжи ряд».

- Ребята, еще я хочу поиграть с вами в игру «Продолжи ряд». Нужно правильно продолжить ряд. Вот тут мама, сын, мама, а дальше кто должен быть? И так со всеми картинками.

Итог.

- Вот у нас семья. Сколько человек получилось в семье? А вашей семье сколько человек (Ответы детей)

- Ребята, еще хочу добавить, что ваша семья как это дерево и каждый член семьи листочек. Я подарю вам каждому по дереву без листочков и предлагаю вырастить вам дома дерево семьи каждого из вас.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 08:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД