Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир зимних слов»

Елена Сергеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир зимних слов»

«Путешествие в мир зимних слов»

Цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.

Совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в мир зимних слов“» размещена в разделах

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Материалы: картинка с изображением зимы, мяч; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, пробки от пластиковых бутылок по две штуки на каждого ребенка, картинки: снегурочка, снежки, снеговик, снегопад, снежинка, подснежники.

Ход ОД: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? Зимой.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мир зимних слов, чтобы проложить учиться красиво и правильно говорить. (выставляю картину с изображением зимы).

Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изображено на ней?

Почему вы так думаете?

- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

- Опишите небо. Какое оно?

- Деревья какие?

- Что еще есть на картине?

- Что делают дети?

- Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится гулять зимой? Почему?

(прошу детей отвечать на вопросы полными предложениями).

Отгадайте загадку о зимнем явлении природы.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (Вьюга)

Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так. (показываю, как правильно выполнять упражнение).

Упражнение «Подбери признак».

Ребята, скажите, какая погода может быть зимой?

- Если на улице идёт снег, то погода….(снежная).

- Если на улице мороз, то погода….(морозная).

- Если на улице ветер, то погода….(ветряная).

- Если на улице холод, то погода….(холодная).

Погода зимой бывает разная, но это не мешает детям гулять на улице.

Садитесь на свои места и продолжим играть.

Рано утром во дворах

Снег катает детвора

Несмотря на то, что вьюга

Ставят комья друг на друга.

Шум стоит и гам, и крик

Дети лепят….(снеговика). (выставляю картинку)

Упражнение «Снеговик» (составление предложений)

- Скажи Тимур, кого дети слепили на прогулке?

- Давайте все вместе произнесем четко это слово.

-Сколько слогов в слове снеговик?

-Дарина, какой первый звук в этом слове?

-Ребята, назовите другие слова с этим звуком. Определите, в какой части слова находится этот звук?

- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

Упражнение «Закончи предложение»

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете его продолжать:

- Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся…. (снежинки).

- Дует, свищет, метёт, бушует (ветер).

- Катаются, лепят, веселятся, играют (дети).

- Ищут корм, мёрзнут, греются…. (птицы).

А теперь закончите мои предложения словом снеговик, будьте внимательны:

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- сюда, два -туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Садитесь и подумайте, от какого слова образовано слово снеговик?

- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.

(если детям трудно выполнить задание, помогаю вопросами, выставляю картинки).

-Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

-Зимой кружатся и падают на землю (снежинка)

-Что мы лепим из снега (снежки)

- Как называются цветы, первыми появляются из-под снега? (подснежники)

- Какую бабу слепили из снега? (снежную)

- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем? (снегопад)

Все эти слова образованы от слова снег и по этому их можно назвать… родственными.

Игра «Какое слово лишнее

Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

Ребята, кто такие лыжники? (объяснение детей).

Давайте мы с вами поиграем в лыжников. Пальчиковое упражнение «Лыжники»

У каждого из вас по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.

А сейчас поиграем с мячом в игру «Один – много»

Сосулька снежок льдинка

след снежинка снеговик

сугроб мороз метель

Итог: Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Какие задания выполняли?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир зимних слов»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД