Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»

Антонина Бочарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»

Задачи:

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы к заданным словам, внимание, память, творческие способности и фантазию.

Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

Закреплять умение подробно, логически и последовательно излагать свои мысли.

Расширять и активизировать словарный запас, глагольный словарь, словарь признаков.

Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картинок, толерантное отношение к ответам детей.

Организационный момент: (звонит колокольчик)

Воспитатель:

Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил.

Дети:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Все забыты огорчения? У всех хорошее настроение?

Ну, тогда начнем занятие.

Скажите, а какое время года наступило?

(далее подвести детей к тому, чтобы они захотели отправиться в лес за елкой)

Да, ребята, зима – чудесное время года.

А вы любите зиму?

Какая бывает зима?

Какие вы молодцы, назвали много разных слов.

За что вы любите зиму?

А еще, что вы ждете зимой?

А что это за праздник? Как к нему готовятся люди?

Без чего у нас не бывает Нового года?

А где растут елки?

А вы когда нибудь были в лесу?

А хотите мы сегодня отправимся в лес?

Тогда отправляемся. Дорога очень извилистая держитесь друг друга и будьте осторожны. (дети идут змейкой до первой преграды)

Ой! Ребята, посмотрите, кто то завалил нам дорогу. (слышен злобный, громкий смех)

Кто же это там хулиганит?

Давайте будем освобождать путь, разбирать эту горку. Мы разобьем ее словосочетанием, это сочетание двух слов. Мы будем говорить, что дети делают зимой. Брать снежки и складывать их в корзину.Давайте я начну: играют в снежки, катаются на коньках, лепят снеговика.

Упражнение «Разбей горку»

Вот мы и освободили путь. Отправляемся дальше. Дорога у нас очень узкая, будьте осторожны.

(идут по канату, слышен злобный смех, открывается Снежевик) (для изготовления Снежевика: 2 стакана соды + 2 ст. ложки соли +1 чайная ложка моющего средства +8 ст. ложек воды.Для изготовления волшебных брызг: 1 л. воды + 1 ст. л лимонной кислоты)

Ребята, посмотрите кто там, да это же злобный Снежевик. Он говорит, что он хозяин в лесу и никого не пропустит.

Давайте попробуем закидать его снежками. Снежок можно взять в обмен на слова антонимы. Кто нибудь знает что это? Это слова с противоположным значением.Например: холодно – жарко, добрый – злой, враг – друг.

Мы соберем снежки, а потом все вместе кинем их в Снежевика и разобьем его.

Игра «Скажи наоборот»

Молодцы! Собрали все снежки, а теперь кидаем. (дети кидают снежки, но они не долетают)

Какой крепкий, устоял. Ребята, есть еще способ разрушить его, это волшебные брызги. Что бы получить эти брызги, нужно выполнить задание, надо просто продолжить пословицы.

Упражнение «Продолжи пословицу»

Береги нос в…. большой мороз.

В зимний холод…. всякий молод.

Два друга …мороз да вьюга.

Спасибо, мороз, …. что снегу нанёс.

Мороз не велик, да ….стоять не велит.

Зимой солнце светит…. да не греет.

Молодцы! Получайте брызги. Теперь пойдемте забрызгаем Снежевика.

(дети брызгают на Снежевика и он тает, разрушается)

Ребята, вы очень устали, давайте отдохнем.

Физминутка.

«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома. (складывают руки домиком над головой)

Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

«Пишем» на катке круги, (руки закладывают за спину. медленно кружатся)

Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

А теперь мы отправляемся к настоящему хозяину леса – Лесовику, по очень низкой дорожке.

, пройти по ней могут только уточки. (дети идут, как уточки)

(дети объясняют Лесовику, что хотят елку)

Ребята, а как вы думаете, можно рубить елки в лесу?

И что же, мы останемся без елки?

Нет! Лесовик сказал, что он специально выращивает елки для добрых и хороших деток и подарит вам вот такую елочку. (лесовик дарит детям елку)

Давайте скажем спасибо Лесовику.

Ну что ж, елку мы достали, теперь можно и возвращаться.

«Покрутись, повертись в своем доме очутись» (дети возвращаются)

Ребята, давайте повесим на елочку вот такие флажки. У всех разные картинки на флажках, но прежде, чем повесить флажок на елку, мы расскажем, что у нас изображено на флажке.

Но вначале давайте вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Плавно громко говорим, и, конечно, не спешим.

Упражнение «Составь предложение» (дети описывают свою картинку)

Какая замечательная елочка у нас получилась.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, где мы были? Понравилось вам наше путешествие?

Если понравилось, хлопните один раз. Если очень понравилось, похлопайте в ладоши.

Мне тоже очень понравилось, как вы себя вели и отвечали, спасибо вам.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 23:19
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....