Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье»

Ольга Георгиевна Цуканова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Т Е М А: «АТЕЛЬЕ»

СОСТАВИЛА:

воспитатель МКДОУ "Детский сад №12" г. Алупка Цуканова О. Г.

ЗАДАЧИ:

- учить дифференцировать звуки: Ж, Ш и четко произносить их во фразовой речи.

- закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /антонимы/;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ателье“» размещена в разделах

- обогатить словарь детей наименованиями деталей одежды, существительных, обозначающих инструменты работы швеи;

- прилагательных, обозначающих качество ткани.

- учить детей составлять описательный рассказ, руководствуясь планом-коллажем.

МАТЕРИАЛ:

Диктофон, образцы тканей, картинки для работы с антонимами, кукла, коллаж для рассказа о фасоне одежды

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель: «Ребята, сегодня первый день зимы! Какой зимний праздник навевает нам эта музыка? (новый год) Скоро будут новогодние утренники. Но как быть? Мы же не можем пойти в этой она не нарядная. Надо что-то придумать. Что вы предлагаете? Где можно взять одежду? (купить, сшить)

КУПИТЬ:

Я приглашаю Вас в супермаркет. Вызываем ребенка в импровизированный магазин.

Диалог с продавцом:

-Здравствуйте, мне нужно нарядное платье на праздник!

- У нас платье только такого размера. Вам подойдет?

Где еще можно взять одежду?

СШИТЬ:

Одежду шьют в Ателье.

Открывающаяся доска превращается в импровизированное ателье.

До открытия ателье еще несколько минут, давайте поиграем в игру. Я Вам буду показывать предметы определенного качества, а Вы мне будете называть слова с противоположным значением:

Игла большая – маленькая

Нитка черная – белая

Широкая юбка – узкая

Длинное платье – короткое

Острый нож – тупой

Доска гладкая – шероховатая

Диван мягкий – жесткий

Я думаю, Вы запомнили эти слова, они Вам пригодятся.

Ой, ателье уже открылось.

В ателье Вас встречает человек, который шьет одежду. Как называется его профессия? (швея)

Швея предложит Вам выбрать ткань, из которой будем шить. Я Вам буду показывать ткани, а Вы их описывать по схеме. (цвет, шероховатая или гладкая, мягкая-жесткая, блестящая-матовая, что сшить). Пример воспитателя. Дети описывают.

Произнесем вместе названия тканей: шелк, шифон. Какой звук повторяется в этих словах? «Ш»

Скажем тихо, громче.

Произнесем вместе: Трикотаж, кожа, джинс, кружево. Какой звук повторяется в этих словах? «Ж»

Произнесем тихо, громче, громко.

Теперь поиграем (пальчиковая гимнастика)

Я произношу звук «Ш»:

- вы делаете пальчиками «шарик»

Я произношу звук «Ж»

-вы делаете пальчиками «Жука»

Ребята, вместе с нами на Новогодний утренник хочет пойти еще одна девочка. Угадайте ее имя. В ее имени есть звук «Ж». Догадайтесь! Позовем ее вместе! (Женя)

Приходит кукла! Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Женя)

У меня новая одежда и я хотела бы ее Вам показать. Кто расскажет, что одето на Жене (Выходят дети)

Женя тоже хочет заказать с нами в ателье новый костюм на новогодние праздники. (рассматриваем наряд и озвучиваем элементы)

Прежде, чем мы попадем в ателье, давайте немного отдохнем (физминутка).

Воспитатель показывает расположение воротника, рукава и так далее. Затем произносит и показывает эти элементы, допуская в какой-то момент неправильный показ (специально запутывая детей). Дети должны быть внимательны и не попадаться на уловки.

Воротник

Рукав

Застежка

Пояс

Карманы

Пышная юбка

(Упражнение на внимание)

Ой, наша Женя уже отправилась в ателье. Давайте и мы отправимся туда.

Выбирайте фасон. (дети выходят и описывают модели по плану-коллажу). На примере Жене показать диалог со швеей.

Заказ принят! Приходите завтра на примерку.

Давайте выучим шутку:

Хороша швея Наташа!

Шила шубку – сшила юбку!

Шила шапку – сшила тапки.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, я думаю, вы все подготовитесь к новогодним праздникам и будете красивыми и нарядными.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Жанры фольклора» Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД