МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки, загадки, считалки»

Маликова Ольга Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки, загадки, считалки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки, загадки, считалки»

Подготовила: воспитатель Маликова О. Н.

Тема: Устное народное творчество : сказки, загадки, считалки.

Задачи ООД:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Устное народное творчество „Сказки, загадки, считалки“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать прививать детям любовь к малым фольклорным формам: сказкам, загадкам, считалочкам; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок (П); учить узнавать сказку по заданию (П); учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;

Развивающие : развивать умение действовать согласованно (С); развивать речь детей как средство общения (К); развивать логическое мышление, память, мелкую моторику (З);

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (С); воспитывать навыки сотрудничества, инициативности (С); воспитывать эмоциональные чувства (С); снятие мышечного и нервного напряжения (ФК).

Реализация детских видов деятельности в ООД:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- музыкально-художественная;

- чтение.

Материал и оборудование: презентация, письмо от домовёнка Кузи; ноутбук; пазлы с изображением сюжетов сказок; цветик-семицветик (задания); медали; сундучок; маски для драматизации сказки ;карточки с заданием на развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание считалок, народных игр, инсценирование сказок, беседа о дружбе и взаимопомощи.

Содержание организованной деятельности детей

Слайд 1.

I. Вступительное слово воспитателя

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

- Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

II. Сюрпризный момент

На экране появляется домовенок. Слайд 2.(письмо)

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик - семицветик.

Кто загадки отгадает, тот подарок получает!

Воспитатель:- Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.

Отрываем первый лепесток.

1.«Волшебная корзиночка» Слайд 3.

«Перед вами волшебная корзиночка, в которой лежат сказочные предметы. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».

1. Гусли. Слайд 4

«Кот, петух и дрозд» Слайд 5

2. Лук и стрела. Слайд 6

«Царевна – лягушка» Слайд 7

3. Печка. Слайд 8

«По щучьему велению» Слайд 9

4. Яблоня. Слайд 10

«Гуси-лебеди» Слайд 11

5. Короб с пирогами. Слайд 12

«Маша и медведь» Слайд 13

6. Посох Деда Мороза. Слайд 14

«Морозко» Слайд 15

7. Костер. Слайд 16

«Снегурочка» Слайд 17

Ребята, а какие это сказки?

А почему они называются русскими – народными?

- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей)

Слайд 18 (Домовенок)

Отрываем второй лепесток

2. «Собери сказку из пазлов»

- Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.

«Был Кощей вчера в гостях,

Что наделял, просто – ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки детские назвать».

Для этого нам нужно разделиться на четыре команды и взять коробки с картинками. Собираем сказку на столах (дети под спокойную музыку собирают сказку из разрезных картинок).

«Гуси лебеди» Слайд 19

«Царевна- лягушка» Слайд 20

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Слайд 21

«Пузырь, соломенка и лапоть» Слайд 22

(Дети пересказывают эти сказки)

- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Слайд 23 (Домовенок)

Отрываем третий лепесток.

«Загадки о сказках»

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка

Дети: Снегурочка. Слайд 24

2. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок. Слайд 25

3. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой –

Дети: Иванушка. Слайд 26

4. По тропе, шагая бодро, сами носят воду вёдра. Как называется сказка?

Дети: «По щучьему велению».

Воспитатель: Как зовут главного героя сказки?

Дети: Емеля. Слайд 27

5. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

Дети: Гуси-лебеди. Слайд 28

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки? (дети загадывают загадки)

Слайд 29

Отрываем четвертый лепесток.

«Пройдите через ворота»

В старину народ любил играть в игры. Давайте и мы поиграем. Выбираем двух игроков по считалочке :

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанные становятся воротами. Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Отрываем пятый лепесток

«Что было в старину и чем сейчас стало

Корыто стало чем? - (ванной, стиральной машиной)

Печка - (плитой, батареей)

Горшок чугунок - (кастрюлей)

Сундук - (шкафом, комодом)

Самовар - (чайником)

Колодец - (водопроводом)

Погреб - (холодильником)

Свечка, лучина - (лампочкой)

Лапти - (ботинки, сапоги)

Отрываем шестой лепесток. Слайд 30

«Играем в сказку»

- Переходим к следующему заданию.

Сейчас будете в сказку вы играть,

Будете сказку вспоминать.

(Драматизация сказки «Рукавичка».)

Слайд 31

Отрываем седьмой лепесток.

«Сказочное лото»

- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Конёк - … (горбунок)

Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)

Заюшкина … (избушка)

Гадкий … (утёнок)

Золотой … (петушок, ключик)

Мальчик … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка)

Федорино … (горе)

- Вот мы и добрались до волшебного сундука. Давайте же скорее откроем и посмотрим, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя.

Подарки от домовёнка Кузи (медали)

Открываем сундук, а там лежат шоколадные медали.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро на веки побеждает зло

-Спасибо домовёнку за подарки!

-Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки? А что больше всего понравилось? А подарки? Но нам пора попрощаться с нашими гостями.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки, загадки, считалки»
Опубликовано: 4 января 2023 в 13:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД