Ольга Мускатиньева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи : «Воздушный транспорт»
Цель:
Обучающая: организовать речевую деятельность детей, направленную на активизацию и расширение словарного запаса детей по теме «Воздушный транспорт».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая : создать условия для развития речевого дыхания, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, речевой активности.
Воспитательная: создать условия для воспитания умения слушать педагога и сверстников.
Задачи:
1. Создать условия для доброжелательного взаимодействия детей.
2. Создать условия для мотивации на познавательную деятельность.
3. Организовать практическую деятельность детей посредством дидактических игр.
Оборудование: детские пилотки, игрушечные самолеты, макет аэродрома, мнемотаблица, мяч.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Отгадайте загадку:
Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Сегодня мы отправимся в летное училище, где учатся курсанты. Их учат быть настоящими летчиками. Кто такой летчик (пилот? Правильно, это тот, кто управляет самолетами. Как вы думаете какими должны быть пилоты.
Ответы детей: Храбрыми, сильными, умными, смелыми и т. д.
Логопед: Правильно, а еще хороший пилот должен знать из чего состоит самолет, как летает, какие бывают самолеты! Давайте превратимся в курсантов и узнаем много интересного.
1. Самолеты бывают пассажирские (перевозят пассажиров, военные (помогают защищать страну от врагов, транспортные (перевозят груз). Итак, повторите какие бывают самолеты?
(Ответы детей)
2. Дыхательная гимнастика. Самолётик - самолёт (дети разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимают голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
3. А сейчас мы вспомним игру «Скажи наоборот» : взлетел – приземлился; улетел – прилетел; вылетел – залетел; снижается – поднимается, набирает высоту.
4. Физминутка: Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету. (встать ровно)
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли. (маршировать на месте)
Начинается полет,
Загудел наш самолет. (встать на одно колено, руки в стороны)
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел, (посмотреть вправо)
Летчик влево посмотрел. (посмотреть влево)
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет. (легкий бег по группе)
5. А сейчас возьмите по маленькому самолету, расположите их на аэродроме. И скажите где находится, что делает ваш самолет?
Ответы детей: Мой самолет летит НАД лесом.
Мой самолет находится НА взлетной полосе.
Мой самолет находится В ангаре и т. д.
6. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
7. Итог занятия : Молодцы, ребята! Подумайте и скажите для чего нужны самолеты? Ведь на свете так много транспорта.
Ответ: Самолеты нужны для того, что люди могли быстрее передвигаться.
Наше занятие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад.