Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимнее путешествие»

Лилиана Шарафутдинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимнее путешествие»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимнее путешествие»

Цель: Способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения. Уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе зимой, признаках зимы, об особенностях жизни людей зимой. Развивать монологическую речь, наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, поисково-исследовательскую деятельность. Воспитывать интерес к живой природе, доброжелательное отношение в общении со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Обучать детей в подборе существительных к прилагательному.

2. Обучать подбирать сходные и противоположные по значению слова.

3. Формировать умение вести диалог.

4. Обучать перессказыванию по плану (с опорой на схему).

5. Развивать монологическую форму речи (рассматривание и рассказывание по картине, составление рассказа по картинкам).

Методы: игровой, практический, словесный, проблемные вопросы и ситуации.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, загадывание загадок о зиме, рассматривание картин с зимними пейзажами.

Оборудование и материалы: искусственная елка со снежинками, картинки с изображениями зимы, лесных животных, мяч.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное! Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте, соберемся все в кружок, вставайте посвободнее, и настроимся на наше путешествие.

Запоминает наша голова,

важные поступки умные слова.

Слушаем внимательно,

смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем

для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем!

- Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Значит, путешествие у нас будет… (зимнее). Ребята, начать наше путешествие я хотела с рассказа о зиме по картинкам-символам. Приготовила их, положила на стол, но они, куда-то, исчезли. Вместо них появилась интересная елочка, снежинки на ней висят, и посмотрите, мне кажется, висит еще, какое-то, письмо. Написано «Детский сад, группа «Ромашки»», прочитаем? Может, поймем, что случилось с нашими картинками.

«Здравствуйте, ребята! Вот и наступила зима! К сожалению, снега на улице совсем мало и ребятишки совсем со мной не играют, не катаются с горок, не играют в снежки. А мне очень скучно и я хочу с вами поиграть. Снежинки не простые, это замороженные картинки-символы. Чтобы их разморозить, необходимо выполнить мои задания.

Зимушка-Зима.»

- Ну и ну! Вот так Зима с нами хочет с нами поиграть! Вы согласны? Все задания выполним, картинки разморозим, рассказ составим о зиме? Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

1 снежинка.

Нужно разморозить предложение «Вся земля покрыта снегом». Для этого нам нужно назвать зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Молодцы, и мы еще с вами знаем про эти месяцы стихи. (Достаем картинки про зиму и рассказываем стихотворения, предварительно выученные. Размороженную картинку подвешиваем на доску).

2 снежинка.

Предложение «Солнышко редко выглядывает из-за туч». Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (какой? какая? какие) Согласны?

Зима какая?

Снег какой?

Лед какой?

Снежинки какие?

Метель какая?

Размораживаем?

3 снежинка.

Следующее предложение «Реки и озера скованы льдом». Чтобы поиграть в игру «Скажи наоборот», мы сделаем круг.

4 снежинка.

Следующее предложение «Дует холодный ветер». В предложение нужно добавить действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Что делает). Слушайте внимательно!

Зимнее солнце что делает?

Пушистый снег на землю что делает?

Легкие снежинки в воздухе что делают?

Дети зимой что делают?

5 снежинка.

Размораживаем вот такое предложение «Деревья стоят без листьев». И мы с вами отправляемся гулять в лес. Если мы идем в лес, где растут одни березы, значит это лес какой? (Березовый). Если одни ели? Сосны? Клены? Дубы? Рябины? Каштаны? Липы?

А я вам, коль гуляем в лесу, предлагаю слепить снеговика (пальчиковая гимнастика). Становитесь в кружок.

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в снежный ком,

И станет ком – снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы, и нет снеговика!

6 снежинка. (последняя на дереве)

Здесь заморожено предложение «Перелетные птицы улетели на юг». Нужно слово поделить на слоги.

Ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, снегирь, клест, галка.

Молодцы, с этими заданиями мы с вами справились. Ребята, я точно помню, что картин было девять. Мне кажется, что здесь не все снежинки! Давайте посчитаем, сколько снежинок у нас не хватает. Подождите, здесь еще что-то нарисовано! (Показываю план группы, где спрятана снежинка. Дети находят).

7 снежинка.

Предложение «Животные спрятались от холода». Здесь Зимушка-Зима предлагает нам поговорить о животных и сравнить их. Давайте мы с вами поговорим про лису и зайчика. Про белочку и ежика.

Молодцы, ребята! Тут у нас следующий план, где искать нам снежинку.

8 снежинка.

Следующее предложение «Люди надели теплую одежду». Нужно назвать, какие теплые вещи мы одеваем на прогулку. Становитесь в кружок. Передаем мяч и называем. Молодцы! Тепло оделись? Следующий план, чтобы найти последнюю снежинку.

9 снежинка.

«Дети катаются на санках, лыжах и коньках». Игра «Доскажи словечко!»

Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу.

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все летят пушинки, серебристые …(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает… (снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка, эта девочка …(снегурка)

Молодцы! Все, мы с вами, снежинки разморозили, схема у нас готова, присаживаемся за стол. Сейчас попробуем составить рассказ по схемам. Послушайте сначала меня, затем попробуете сами.

Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились, что нам Зимушка-Зима задала, мы с вами выполнили. Давайте, сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 13:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД