Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Анна Фоминых
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать развивать интерес к стихотворениям;

2. продолжать учить разгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах

3. продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

4. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. воспитывать положительные качества ребенка;

Развивающие :

1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и песенки;

2. развивать умение отвечать на вопросы;

3. развивать речь, мышление, память.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Здороваемся с гостями.

- Ой, ребята, смотрите, что у нас тут такое интересное. Давайте посмотрим? Это сказочный домик. Мы с вами, когда выходили из группы, всё было как раньше, а сейчас вернулись, а тут домик, это волшебство, правда, ребята? Ну, раз уж у нас появился волшебный домик, тогда я буду волшебницей, вы согласны?

(обходим домик, рассматриваем, садимся на стульчики, достаю игрушки по очереди)

II. Основная часть.

Повторение ранее изученных стихотворений.

- Ребята, в домике что-то есть, посмотрите, что это? (из домика достаю мячик)

Правильно мячик.

- Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (бросать, катать, играть) А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем отрывок из А. Барто «МЯЧИК»)

А. Л. Барто. «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Скажите, а как может прыгать мячик? Давайте попрыгаем, как мячики. Молодцы, ребята.

(включаю звук зайка плачет)

- Ой, детки, что это? Как будто кто-то плачет? (достаю из домика зайчика). Это зайка плачет, ой, он мокрый весь. Его, получается, бросила хозяйка. И он замерз.

- Ребята, а разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать свои игрушки? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (вытереть полотенцем) А кто знает стихотворение про зайчика? Давайте его прочтём.

А. Л. Барто. «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Посмотрите на зайку. Какие у него ушки? (большие) Какой у него хвостик? (маленький). Давайте, пока зайка будет греться, мы для него потанцуем, чтобы зайка не грустил.

Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Он говорит и показывает движения. Физ. минутка «животные» (музыкальная)

Ребята, а я знаю загадку, и мне интересно вы сможете ее отгадать? Слушайте внимательно.

Он неуклюжий и косолапый,

И собирает малину лапой,

Гуляет в шубе и рычит,

Придет зима — в берлоге спит. (медведь)

- Детки, а это кто? (показывает игрушку мишку) Правильно, мишка. А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- А давайте покажем мишке, что мы еще умеем.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

(звучит гудок грузовика)

- Дети, к нам, кажется, кто-то едет. Так это грузовик к нам едет, а кого он везет к нам в гости? (котенка)

- Как котик мяукает? (дети изображают мяуканье). А котик какой? (мягкий, пушистый, ласковый)

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

- Скажите, а коты разве любят кататься на грузовике? (нет)

- А сейчас я хочу вам показать портрет того, кто написал стихи про мячик, зайчика, мишку, котика и еще много стихов для маленьких детей. Это Агния Львовна Барто.

III. Заключительная часть.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (зайка, мишка, котик)

- Что мы делали с этими игрушками? (играли, читали стихотворения)

- Вам понравилось сегодняшнее волшебство?

- а вы расскажите о нашем занятии родителям?

- Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фоминых (УИ 1456068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных