МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие птицы весной»

Татьяна Выставкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие птицы весной»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с использованием ИКТ.

Тема: «Дикие птицы весной».

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме (птица, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, скворец, ласточка, сорока, дятел, воробей, прилетать, строить, выводить, кормить, согревать, маленький).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ „Дикие птицы весной“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели : Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, артикуляционную, тонкую и общую моторику, целенаправленного продолжительного выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Кукла «Весна», картинки с изображением диких птиц, шапочки птиц для детей, обручи – гнёздышки, презентация к занятию.

Ход занятия.

Слайд 1 (Птицы летят).

Воспитатель: Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи.

Слайд 2, 3 (Грачи, грач)

Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными ногами землю ковыряют, червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна! В далё кие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе».

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: А вот и ещё гостья к нам пришла.

(Входит кукла Весна в зелёном платье)

Воспитатель: (от имени куклы) – Здравствуйте, дети! Я кукла Весна. Услышала, как вы здесь обо мне и о птицах беседуете и подумала, какие же вы наблюдательные: всё вокруг видят, всё вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте, а потом расскажите, что же вы услышали.

(Дети садятся на подушки)

Слайд 4 (Весенний пейзаж)

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы: шум дождя, шелест листвы, журчание ручья, пение птиц».

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

Воспитатель: Кукла Весна приготовила для вас ещё сюрприз. У неё есть волшебная сумочка. Если вы правильно отгадаете загадку, то из сумочки появится птичка, Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.

Проводится игра «Отгадай загадку»

Слайды 4 - 9

Вот вещунья – белобока,

А зовут её… (Сорока)

Прилетают к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (Ласточка)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто же это?. (Воробей)

Не ворона. Не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг: «Ку-ку». (Кукушка)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук, тук-тук», (Дятел)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его?. (Скворец)

После каждой отгаданной загадки кукла вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. Посмотрите, какой красивой получилась весёлая весенняя картинка. (Показ на доске) Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите.

Воспитатель: Какие это птицы, как назвать их одним словом? (Дикие птицы)

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало».

Физкультминутка «Птички-невелички»

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, надеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

- Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети находят шапочки с изображением птиц и одевают их.

Воспитатель: Я вижу, что вы надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте их за мной.

Раз, два, три (Хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают одну ногу вперёд)

Лапка, два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Дети открывают глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички.

Птички – невелички.

Весело скакали.

Зёрнышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Как вы думаете. Куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А как называется дом птиц?

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Правильно, весной у птичек в гнёздах появляются птенцы.

Воспитатель: Дети, весной солнышко ещё не так сильно греет. Как летом, и птенчикам иногда может быть холодно. Давайте согреем птичек в своих руках.

Психогимнастика «Согреем птенчика».

Птенчиков пожалеем –

Дыханием согреем.

Дети складывают ладошки так. Как будто внутри лежит птенчик. И дуют на него.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гнёзда у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо дятел? Ласточка? Сорока? А где живёт скворец?

Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Посмотрите, сколько у нас гнёзд для птиц. Но каждая птичка должна найти своё гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в своё гнездо.

Игра «Найди своё гнездо»

Раз, два, три,

Птичка, в гнёздышко лети.

Детям предлагают изображения 4 гнёзд (можно использовать обручи разного цвета). Каждый ребёнок занимает своё гнездо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Солнышку и кукле Весне тоже понравилось, как вы занимались.

А кто хочет рассказать по мнемотаблице, что вы увидели в лесу?

Слайд 10 (Мнемотаблица)

Дети: (Солнце весной не только светит, но и греет. На деревьях распускаются почки и появляются листья. Птицы прилетают из тёплых краёв, вьют гнёзда, у них появляются птенцы).

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие птицы весной»
Опубликовано: 28 января 2022 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД