Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ёлка для зайчат»

Наталья Артемова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ёлка для зайчат»

Тема: «Ёлка для зайчат»

Цель: Составить рассказ по серии картинок «Праздник ёлки в детском саду».

Задачи: Уточнить представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, прилагательных от существительных. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать связную речь.

Воспитывать желание оказывать помощь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Ёлка для зайчат“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен к новогоднему утреннику. Знакомство с признаками зимы.

Словарная работа: Ёлка- ёлочная, ёлка- ёлочка, шар- шарик, гирлянда- гирляндочка, шишка-шишечка и т. д.

Оборудование: набор картинок «Праздник ёлки в детском саду», маленький мячик плоскостное изображение двух ёлок (маленькая и большая, игрушки ля ёлки, игрушка зайчик.

Вводная часть

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли.

Все мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!

Здороваются по-казахски и по-русски.

Дети, вы любите принимать гостей? Вот кто-то спешит к нам в гости.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, появляется зайчик, дрожит.

-Зайчик, почему ты дрожишь, ты совсем замёрз? Давайте, дети, мы с зайчиком поиграем, повеселим его и поможем ему согреться.

Пальчиковая гимнастика «Заинька»

Скачет зайка маленький (показывают «зайчика»)

Около завалинки. (показывают «лавочку», складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показывают «зайчика»)

Ты его поймай-ка! (покрутить кистями рук).

Основная часть

Зайчик повеселел, перестал дрожать.

Расскажи нам, зайчик, что случилось?

Заяц:-В лесу стало очень холодно, почему?

Дети отвечают: -наступила зима, стало холодно, выпал снег-, мороз, ветер.

Заяц:-Тогда я не люблю зиму, зимой плохо!

Дети отвечают: Нет, зимой хорошо. Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и ещё зимой самый весёлый праздник Новый год.

Заяц: -А что такое Новый год?

Дети отвечают: -Водят хоровод вокруг нарядной ёлочки, поют, танцуют, рассказывают стихи. Приходит Дед Мороз, дарит подарки.

Заяц:-Я тоже хочу праздник для своих зайчат, что для этого нужно?

Дети отвечают: украсить свой дом, нарядить ёлочку

Выбираем ёлочку для зайчат (на доске появляются плоскостные изображения ёлок-большая и маленькая)

Д/и «Игрушки для ёлки»

-Какой домик у тебя, зайчик, большой или маленький (маленький)

-Значит, какую ёлку мы выберем, дети (маленькую)

-Чем украшают ёлку (игрушками)

- Какими игрушками(ёлочными)

У воспитателя мяч, который он бросает ребё нку и говорит:-На большую ёлку- шар, а на маленькую (шарик)На большую ёлку-гирлянду (бант, сосульку, шишку, звезду и т. д., а на маленькую?

Ответивший ребёнок прикрепляет игрушку на ёлку.

Давайте мы теперь рассмотрим картинки и расскажем зайчику, что ещё нужно сделать, чтобы подготовиться к празднику

Составление рассказа по серии картинок «Праздник ёлки в детском саду»

-Что вы видите на первой картинке?

-Что делает девочка в синей кофточке с белыми полосками?

-Что делают остальные дети?

-Что происходит на следующей

картинке?

-Что надели дети?

-Как вы думаете, что ещё делали дети на празднике?

-Кто пришёл к ним на праздник?

Рассказ воспитателя. В детском саду наступил праздник Новый год. Дети нарядили ёлку ёлочными игрушками. Надели карнавальные костюмы и пошли в музыкальный зал. Там они рассказывали стихи, пели песни, танцевали, водили хоровод. Потом к ним на праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравили детей и подарили подарки.

Дети слушают и запоминают рассказ воспитателя

2-3 ребёнка пытаются повторить рассказ с помощью воспитателя, остальные помогают, договаривают отдельные слова, предложения.

Хоровод «Ай да ёлочка!»

Воспитатель предлагает научить зайчика водить хоровод

Дети поют песню и водят хоровод для зайчика.

Зайчик благодарит детей за помощь, теперь он знает, как устроить праздник для зайчат, прощается с ними.

Заключительная часть

-Ребята, понравилось вам сегодня на занятии?

-Кто к нам приходил в гости?

-Чем мы сегодня занимались?

-Помогли мы ему узнать, что такое Новый год, сможет зайчик устроить своим зайчатам праздник?

-Какое у вас настроение? Покажите.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Новогодняя ёлка: происхождение, традиции» во второй младшей группе Беседа по теме «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции» (2 младшая группа) Беседа по теме «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции».

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебная деревня» Цель: Развивать речь детей путем знакомства с русским фольклором. Задачи: Развивающие: Развивать речь, внимание, память, используя различные.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Заборчик для домика зайчат» Цель: учить детей правильно называть.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень». Цели: - формировать представления детей об изменениях, происходящих.

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья — моё богатство!» Цель: -формировать представление о семье и ее членах; -воспитывать любовь и уважение к своим родным; -воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Три медведя» Программное содержание: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 2. Выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по разделу «Здравствуй мир» Тема : «Мебель» Цель: формировать представление детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ёлка для зайчат»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД