Наталья Шутова
Конспект занятия по развитию речи «Бабушка приехала» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бабушка приехала»
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Бабушка приехала“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Цель: Повторить название города, в котором мы живем. Познакомить детей с приготовлением различных блюд. Развивать речь детей. Через пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.
Материал: косынка, фартук и очки для бабушки, дидактическая игра «Печем торт. Что лишнее?» «Печем блины. Что лишнее?», картинки с изображением бабушки и внуков, торта, блинов.
Предварительная работа: разучивание потешек.
Ход занятия:
Воспитатель одевается бабушкой (одевает очки, фартук и косынку) и заходит к детям.
- Здравствуйте, ребята. А куда я попала? В детский сад? В город Новокузнецк? Ну, тогда я к вам в гости приехала!
- А вы знаете, откуда я приехала?
- А у вас есть бабушки? Они живут в деревне или в городе?
- Я бабушка, люблю печь блинчики.
- А вы знаете, как их приготовить?
Играем в дидактические игры «Что лишнее?».
-Ой, ребята, мы с вами столько всего напекли и очень устали. Давайте отдохнем и вспомним с вами потешки.
Рассказывают потешки.
1. Ладушки, ладушки
Испекли оладушки.
Испекли мы ровно пять:
Один кошке надо дать,
Один коту с усами.
А три съедим мы сами.
2. Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.
3. Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
А у нашей бабушки
На столе оладушки
И с малиной пирожок -
Ну-ка съешь его, дружок.
А сейчас поиграем в пальчиковые игры:
Проводится пальчиковая гимнастика «Печем блины»
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной!
(Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Пирог новый испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим пирожки)
Серединку смажем джемом,
(одной рукой проводим по другой)
А верхушку вкусным кремом
(делаем круговые движения ладонями рук)
И кокосовой крошкой посыпем пирог немножко,
(кончиками пальцев имитируем, как будто посыпаем соль)
А потом и чай заварим
Пирогами вас одарим!
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Топором дрова колю
(имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз)
А потом пилой пилю.
(имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад)
Отнесу их бабушке,
(показать ладоши)
Чтоб испечь оладушки
(похлопать ладонями друг о друга)
- Внучата вы мои любимые, блины мы с вами напекли. Пора мне возвращаться домой, в свою деревню.
Итог занятия:
- А кто приезжал в наш детский сад?
- А как же называется город, в котором вы живете?
- А что вы сегодня делали?