МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сюрприз от бабушки» во второй младшей группе

Светлана Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Сюрприз от бабушки» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сюрприз от бабушки»

Рассматривание игрушек.

Программное содержание

- Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала.

- Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали его, свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки.

- Учить отвечать на вопросы педагога, говорить в нормальном темпе.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сюрприз от бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Игры с игрушками и индивидуальное их рассматривание в процессе игры. Подбор игрушек для складывания их в красную коробку.

Ход занятия.

Педагог вводит детей в группу из раздевальной комнаты. На столе стоит коробка. Удивленным голосом говорит: - Что это за коробка? Кто ее принес? А вот и открытка. Кто ее прислал? Сейчас узнаем. Читает: - Эта посылка – мой сюрприз. Ваш друг Буратино. А где же он? – продолжает Педагог. Вот шалунишка. Прислал посылку, а сам исчез. Давайте посмотрим, что в посылке. Садитесь удобно.

Педагог. Как много игрушек прислал нам Буратино! Даня, достань машину. Что ты достал? – машину. Молодец! Садись. Посмотрите на машину и скажите: Что есть у машины? Педагог показывает части, дети называют каждую часть, подходят по вызову к столу, показывают ее и снова называют, одновременно называя и цвета. Кабина красная, синий кузов, колеса черные.

- Какая форма колесо? Ребенок подходит, обводит пальцем колесо и говорит – круглое. Педагог объясняет. Колеса круглые, поэтому машина катится, едет Попробуй, Данил, как машина едет. Ребенок демонстрирует и говорит: Машина катится, едет. Данил, обращается педагог – подержи машину. Она легкая или тяжелая? – тяжелая, потому, что сделана из железа, она железная, а колеса – резиновые. Потрогай – они упругие и твердые. Новые слова дети повторяют хором и индивидуально. Педагог обобщает все в коротком рассказе. Это грузовая машина. Она перевозит грузы, поэтому у нее большой синий кузов, кабина красная и большие резиновые колеса. Предлагает повторить рассказ 1-2 детям. Далее дети по одному достают другие игрушки, по той же схеме идет их рассматривание. – Это мяч. Рассказ о нем можно заменить стихотворением А. Борто:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Далее дети рассматривают пирамидку, снимая колечки, называя цвет и величину. А затем одевают колечки. Все действия сопровождаются называнием цвета, размера в сравнении, материала – деревянная пирамидка, деревянные колечки. Рассказ педагога о пирамидке. – Это деревянная пирамидка, у нее есть палочка, на которую надевают разноцветные колечки: красные, желтые, синие. Сначала большое кольцо, а потом поменьше, еще меньше, а последнее самое маленькое и зачем верхушечка. Какая красивая пирамидка! Этот рассказ тоже может повторить ребенок, как и стихи о мяче, если кто-то из детей его знает.

Далее педагог опускает руку в коробку и там начинает качать Неваляшку. Раздается звон. – Кто же в коробке спрятался? – Неваляшка.

Давайте встанем и вместе с Неваляшкой споем песенку: сл. З. Петровой, муз. З. Левиной «Неваляшка».

Дин-дон, дин-дон раздается перезвон.

Мы милашки, куклы-неваляшки

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Дети танцуют со словами текста. – Молодцы!

Педагог усаживает детей, наклоняется к коробке, прислушивается.

- Ой, кто это? А-а, это ты, шалунишка, вылезай!

Буратино. А вот и я! Здравствуйте, ребята! Вам понравился мой сюрприз? Я знал, что вам понравятся мои игрушки. Давайте с ними поиграем! Дети с Буратино играют в игру «Чего не стало».

Педагог обращается к Буратино и предлагает ему послушать стихи об игрушках. Дети рассказывают стихи А. Барто из сборника «Игрушки». Буратино прощается с детьми. Детям педагог предлагает поиграть с любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Магазин игрушек» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Связная речь» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы с применением настольного театра».

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Три медведя» Программное содержание: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 2. Выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную.

Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи младшая группа «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сюрприз от бабушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД