Ольга Пронина
Конспект занятия по развитию речи «Новогодние приключения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования связной речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать умение составлять предложения из двух-трех слов;
• способствовать закреплению умения детей правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
2. Развивающие :
• Способствовать развитию диалогической речи.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новогодние приключения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
Тип занятия : комбинированное.
Форма занятия : фронтальная.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: искусственная елка, елочные игрушки, ростовая кукла – волк, игрушка – ключ, сюжетные картинки на тему «Новый год», картинки «Один - много» (по теме).
Предварительная подготовка: просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк»; прослушивание песни «В лесу родилась елочка»; беседа с детьми на тему «Как празднуют Новый год»; просмотр иллюстраций на тему «Новый год»; совместное украшение группы.
Методы и приемы работы с детьми:
словесный (художественное слово);
наглядный (демонстрация картин);
игровые (игра, игровое упражнение, физминутка).
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Приветствие детей, организационный момент 2 мин.
Основная часть Упражнение «Расскажи про Новый год»; физминутка «Елочка»; игра «Один-много» 10 мин.
Заключительная часть Подведение итогов, рефлексия 3 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей, выражает свою радость от встречи с ними. Затем обращает внимание детей на елочку, стоящую в группе, и напоминает, что вместе с детьми они начали украшать группу к Новому году.
Елка наряжается –
Праздник приближается.
Ребятишек елка ждет.
2. Основная часть
Воспитатель: - И сейчас, ребята, самое время нарядить нашу елочку. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А чем мы можем ее нарядить?
Дети: - Игрушками, мишурой и др.
Воспитатель: - Ну что ж, давайте начнем… Постойте, а где же игрушки! Мы ведь приготовили целый ящик…
Появляется волк (ростовая кукла).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Кто это?
Дети: - Это волк!
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с ним!
Дети: - Здравствуй, волк!
(Волк молчит)
Воспитатель: - Так, а вот волк не хочет с нами здороваться…Настроение у него, похоже, не очень хорошее…
Волк: - Не хочу я с Вами здороваться!
Воспитатель, дети: - Почему!
Волк: - А потому что услышал, что праздник у вас скоро… А приглашения на праздник так и не дождался! Обидели вы меня! И как его вообще праздновать, непонятно!
Воспитатель: - Ну ты уж прости нас, пожалуйста, волк! Мы были очень заняты подготовкой к Новому году, столько всего сделать нужно, но мы бы тебя обязательно пригласили, правда, ребята? Вот и сейчас мы хотим начать нашу елочку красавицу наряжать, поможешь?
Волк: - А не видать вам праздника! И елочку вы свою нарядить не сможете, потому что я игрушки спрятал!
Воспитатель: - Как же так, волк! Отдай нам их, пожалуйста!
Волк: - Нет, не отдам! Я их спрятал да замок на дверь повесил надежный! Вот он, ключик-то! (Прячет ключ за пазуху)
Воспитатель: - Ребята, а давайте попробуем настроение волку поднять…Может, тогда он нам отдаст ключик. Заодно и расскажем ему, как Новый год нужно праздновать. А как мы можем поднять ему настроение?
Дети: - Поиграть с ним!
Воспитатель: - Волк, а давай мы с тобой поиграем – тогда тебе повеселее будет, и ты подобрее станешь.
Волк: - Хм…Ну давайте…
Упражнение «Расскажи про Новый год»
Детям предлагается несколько сюжетных картинок на тему «Новый год». Воспитатель просит детей рассказать, что происходит на каждой из картинок (картинки могут повторяться).
Например: Дети наряжают елку. Дети танцуют. И т. д.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Игра «Один-много»
Воспитатель показывает изображения предметов сначала в единственном, затем во множественном числе – дети называют их.
Воспитатель: - Ну что, ребята, повеселили мы волка?
Дети: - Да! Отдай нам ключик, пожалуйста!
Воспитатель: - Отдашь, волк?
Волк: - Ой, ребята, и правда, весело мне стало! Праздник – дело радостное! Отдам вам ключик с удовольствием! Наряжайте елочку свою и празднуйте!
Волк отдает ключик. Воспитатель «открывает» дверь спальной комнаты и выносит ящик с игрушками.
Волк: - Ну а я в лес пойду, к своим друзьям лесным да расскажу им, как нужно праздновать Новый год! До свидания!
Дети, воспитатель: - До свидания, волк!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте скорее начнем украшать елочку нашу!
Воспитатель ставит перед детьми ящик с елочными украшениями. Все вместе наряжают елку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, как ваше настроение сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, помогли мы волку узнать побольше о том, как праздновать Новый год?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сможем рассказать сегодня мамам и папам про Новый год?
(Ответы детей)
Литература:
1. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада».
2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
3. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».