МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Суслякова Виктория
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 143»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :

«Весна пришла

Воспитатель

Суслякова Виктория Сергеевна

г. Рязань, 2022 г.

Конспект ООД по развитию речи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

во второй младшей группе «Весна пришла.

Цель: Обобщение знаний детей о времени года весна, развитие связной речи.

Задачи:

- образовательные:

• научить детей запоминать короткое стихотворение;

• научить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;

• закреплять представления детей о первых признаках весны,

знания о смене времен года;

- развивающие

• помочь запомнить названия весенних месяцев

• формировать интерес к природным явлениям,

обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины, зимующие и перелетные птицы.

- воспитательные

• воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

• Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание иллюстраций и картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах, просмотр презентации на тему «Весна», прослушивание песен о весне.

• Игры на тему «Времена года».

Материал: музыка «Звуки леса», картинки с изображением птиц (зимующих и перелетных, изображение зайца, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа.

Ход ООД:

Организационный момент:

(Установление эмоционального контакта.)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Встаньте дети, встаньте в круг!

Я твой друг, и ты мой друг!

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу потянули,

Лучики поймали

И скорей к груди прижали

С этим лучиком в груди-

Ты добрей на мир смотри!

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной. А как можно узнать, что это весна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо ярко голубое, птички весело щебечут. (повторить с детьми).

Воспитатель: Молодцы!

На дворе весна! Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.) Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит.) Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит.)

(Повторить ещё раз, вызвать по желанию некоторых детей.)

Физкультурная минутка.

Солнце, солнце высоко! (на цыпочках, руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (приседание)

Звонко побежал ручей. (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (ходьба по кругу с преодолением)

Вот весёлый воробей (руки перекрещены за спиной,

В лужице купается прыжки на двух ногах по кругу)

Чистит свои пёрышки (лёгкое поглаживание рук)

И отряхивается. (потряхивание кистями)

А теперь полетели и на место тихо сели.

Беседа по картинкам.

Воспитатель: Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик зимой был какой? (Белый.)

Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

Воспитатель: Ребята, некоторые птицы зимуют с нами, они называются зимующими. Каких птиц мы подкармливали зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, воробей, синичка. (Показ картинки.)

Воспитатель: А некоторые птицы улетают зимой в теплые края, а весной возвращаются к нам. Они называются перелетные. Вы знаете таких птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ласточка, грач. (Показ картинки.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с животными в игру.

«Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, заяц — зайчишка, лиса — лисичка, воробей – воробушек, синица – синичка.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились!

Итог мероприятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? Что вы теперь знаете о весне? Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. А теперь приглашаю вас за стол, у меня для вас есть сладкое угощение - конфеты «Ласточка»!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД