Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»

Екатерина Щирова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

– учить составлять предложения по предметным картинкам о насекомых, отгадывать загадки;

– учить образовывать форму множественного числа,

– уменьшительно–ласкательную формы существительных;

– уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме;

– развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

– воспитывать у детей доброе отношение к живым существам – насекомым.

Материал и оборудование: книга «Как муравьишка домой спешил» – В. В. Бианки, предметные картинки по теме «Насекомые».

Ход занятия

Приходит смс. В смс загадки

Отгадывают загадки

«Отгадай загадки»

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. – Бабочка

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … — Пчела

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. — Муха

Беседа по теме

Взрослый: Скажи, пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?

Ребенок: — Это насекомые

Взрослый: — Правильно, это насекомые.

-А, как передвигаются насекомые?

Ребенок: — Они летают

Взрослый: — А, что еще могут делать насекомые?

Ребенок: — кружиться, прыгать, ползать, скакать, стрекотать, жужжать, звенеть:

Взрослый: — А, ты видел когда-нибудь настоящих насекомых?

Ребенок: — Да!

Взрослый: — Тебе нравятся насекомые?

Ответ ребенка …

Заслушивается несколько ответов о встрече с насекомыми.

Проводится дидактическая игра

«Что изменилось?»

Взрослый показывает картинку насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божию коровку под листиком — и просит рассказать тебя, каких насекомых ты видел и где. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

Открыв глаза, ребенок объясняет, что изменилось.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Жук — жучок.

Паук —.

Лист — …

Комар —.

Пчела —.

Стрекоза —.

Муха — …

Крыло — …

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных

Дидактическая игра «Один – много»

Муха – мухи,

жук — ….,

паук — ,

комар — ,

пчела — ,

крыло — ….

Образуют форму множественного числа существительных

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

-Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Взрослый читает детям сказку

«Как муравьишка домой спешил» — Бианки В. В.

Составление предложений по предметным картинкам «Насекомые»

Взрослый дает образец рассказов.

1.-Это бабочка. Бабочка – насекомое у нее большие и красивые крылья. Она порхает с цветка на цветок.

2.-Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках. У нее черные крылья, она громко жужжит.

Ребенок внимательно слушает, затем составляет рассказ самостоятельно.

Подведение итогов

Взрослый предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.

Показывает картинку кузнечика и спрашивает, как он передвигается?

Бабочка — порхает

Пчела — летает

Гусеница — ползает

Кузнечик – прыгает

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щирова (УИ 1723911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД