Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Андреева Екатерина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка; для игры, картины с изображением домашних и диких животных, письмо.

Программное содержание:

-Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

-Закрепить артикуляцию звуков.

-Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.

-Называть диких и домашних животных и различать их.

-Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

Ход заняти:

1. Дети заходят в группу -

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек)

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?

Воспитатель читает письмо вслух :«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз»

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это? Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.

Дети: На картине мы видим (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: В лесу.

2. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т. д.

Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Мама кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А детеныш кто?

Дети: Зайчонок.

(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

3. Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь вы будете хвалить белочку.

Выходи, Ваня, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Катя.

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

4. Воспитатель: А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в коров, как корова мычит?

Дети: му–у-у.

Воспитатель: А теперь нам Слава, скажет один, как корова кричит.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в собачек, как собачки лают?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?

(Дети показывают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)

5. Игра

Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?

Дети: Играли.

Воспитатель: Кого встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: А в кого превращались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 22:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД