МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Мамрешева Алла
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Воспитатель ДО МКОУ «СОШ№1 СП Плановское»

Мамрешева Алла Калмыкхановна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

* Образовательные:

- учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

* Развивающие :

- пополнение словарного запаса;

- развитие голоса (тихо - громко);

- развитие грамматического строя речи (умения согласования существительного с числительным, умения подбирать антонимы);

- развитие артикуляторной моторики;

- развитие координации движений, тактильных ощущений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие слухового внимания.

* Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, медведь, бычок, самолет, грузовик, мешок, сенсорный ящик, солнышки и прищепки, доска, кубики, таз с водой, мячики, ситечки.

Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Скажите, как нужно приветствовать гостей?

Дети: здравствуйте!

Игра приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг! Ребята давайте познакомимся. (Игра «Меня зовут», а поможет нам мячик (дети передают мяч и называют свои имена).

Дети садятся на стульчики:

-Посмотрите, я принесла вам волшебный сундучок, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.)

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет.

Что это? (ответы детей - мяч.)

Воспит: Правильно мяч. Достаем мяч из мешка. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А из чего он сделан? А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мяч».)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспит: Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мячи).

- Дети, речка очень глубока, рукой нам мячики не достать. Мы будем доставать мячики ситечками.

Что надо сделать, чтобы с мячика не капала вода? (вытереть). Вытираем мячик. Мячик был мокрым, а стал… сухим.

Молодцы дети! А в ящике ещё что то есть! Хотите узнать что там? Слушаем следующую загадку:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Воспит: Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.

А про мишку стишок знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мишка»)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками.

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

и в карман кладет

вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб

мишка рассердился и ногою топ. (2 раза)

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что - то есть! Хотите узнать что там? Тогда давайте сядем на стульчики и слушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

Что это за игрушка? ( ответы детей: зайка)

Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик? А ещё он какой? (мокрый, дать детям потрогать) А почему он мокрый? Ребята посмотрите он не только мокрый, но и грустный.

А сейчас мы и узнаем, почему он мокрый и грустный. Расскажем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете? Давайте сделаем для зайки солнышко, чтобы он смог высушить свою шерстку.

Дети с помощью прищепок одевают лучики на солнышко.

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что- то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?

А стишок про лошадку знаете?

Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспит А как лошадка цокает язычком? Поцокаем.

Что же еще лежит в нашем волшебном мешочке? Отгадайте загадку.

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… (самолёт)

Расскажем стихотворение (А. Барто «Самолет») Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспит: Как самолет гудит? УУУУУУУУ. Громко гудит: УУУУУУ. Тихо гудит: ууууу.

Послушайте еще одну загадку:

Десятки тонн,

Возить могу,

Доставить все,

Вам помогу!

Ответ: (Грузовик)

Расскажем стихотворение (А. Барто «Грузовик») Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Ребята, кот опрокинул грузовик и все кубики рассыпал. У меня есть ящик, в котором лежат мячики и кубики. Вам надо достать только кубик.

Дети достают кубики. Хором считаем: один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков.

Ребята понравилось ли вам отгадывать загадки? А читать стихи? А про кого мы читали стихотворение? (мы читали стихи про игрушки – обобщить) Как надо обращаться с игрушками?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группеФотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД