Надежда Валентиновна Рыбалкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение «Сказки о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Поддерживать у ребят желание слушать сказки. Помогать запоминать и обыгрывать содержание сказки с помощью символов, проявлять элементы творчества. Учить понимать ребят смысл произведения и его мораль.
Вырабатывать умение замечание своеобразие поведения различных животных.
Расширять и активизировать словарь образными определениями характеристики речевого поведения персонажей. Развивать у детей звуковую и интонационную выразительность речи.
Воспитывать сострадание к героям произведения, желание подражать в добрых делах.
Словарь:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Чтение „Сказки о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Доброжелательная, нежная, заботливая, проказник
Предварительная работа
Загадывание загадок о животных, дидактическая игра: «кто как кричит?» Дети играют. Воспитатель, подойдя к кроватке, укладывает, поросё нка хрюшу приговаривает:
-Спи малышек. Глазоньки устали? Закрывай их. Пусть тебе приснится добрый, добрый сон.
-Вы, пожалуйста, потише занимайтесь своими делами. В нашем кукольном детском саду все игрушки уже пообедали и укладываются на дневной сон. Правда, дети в нашей группе – ясельники, помогите им разобрать постельки, сбить подушечки. Помогите им словами: добрыми, нежными, убаюкивающими.
-Ой, ребята, так высоко кроватка стоит. Помощники, а кто в неё свою лялечку укрывал?
-Никто. Ой, какая кроватка красивая. А как её, можно называть по-другому?
Д: (люлечка, манежка, колыбелька).
В-ль: А давайте посмотрим, кто спит в этой люлечке мы сделаем это очень тихо, чтобы не потревожить сон малыша (В кроватке пушок. Дети высказывают, обобщают).
В-ль: А чтобы узнать наверняка, кто в манежике, отгадайте-ка загадку:
… живет в норке, грызет корки
небольшие ножки, страшно боится
кошки.
Д: Это мышонок.
В-ль: А я даже не сомневалась, что вы отгадаете. Ребята, так сладко спит мышонок ножки, хвостик и даже головку подогнул, словно в клубочек свернулся. Все малыши любят так спать. А как я вам говорю, когда вы так сворачиваетесь?
Д: калачиком свернулись.
В-ль: мы сейчас громковато говорим, а он и ухом не ведет, набегался видно. Конечно. Ведь с ним такая страшная история произошла, которую описал С. Я. Маршак. Называется она «сказка о глупом мышонке». Многие слышали её в прошлом или позапрошлом году. Тогда вы были ещё малышами. А сейчас вы, в какой группе?
Д: В старшей
В-ль: А о чем говорит слово «старшая»? (ответ ребят)
В-ль: Вы столько версий выдвинули, что захотелось их в газету: Вести из группы «Полянка» поместить.
-Почти через год вы уже пойдете в школу. Недаром наша группа называется «старшей». Вы уже умеете замечать, если кому-то плохо, но самое главное умеете думать: что же сделать, чтобы всем было хорошо. Мы уже говорили о том, что на земле все люди, животные разные. У каждого из них свои особенности, свой характер и это тоже очень важно научиться понимать. Мы учимся с вами переживать, чувствовать, учимся избавляться от страха, застенчивости. А сейчас хочу вам прочесть эту, казалось бы, знакомую сказку, мне кажется, сейчас вы будете её слушать совсем по – другому. (читаю сказку)
В-ль: А вы, ребята, готовы сейчас войти в сказку? Давайте поможем маме- мышке уложить мышонка песенкой «спи мышонок сладко – сладко» (Дети поют).
-Ой, что-то правый глазик моргает., давайте ещё слаще споём.
-Как хорошо вы пели, заснул мышонок – проказник.
В-ль: Каким был в сказке мышонок.
- глупым, капризным,непослушным.
В-ль: А какой вам показалась мышка- мать?
- доброй, чуткой, заботливой.
В-ль: А как же она мне понравилась!
Ведь она так переживала за своего мышонка. Она не ругала его, ни наказывала, а лишь просила разных зверей помочь укачивать непослушную деточку. Каких же зверей она позвала, называйте.
(Дети называют по символам.)
В-ль: Я сейчас вам напомню, как громко пела тё тя утка: «кря-кря - кря, усни малютка (поют дети).
В – ль: Настоящие, шумные утки получились. А уж как выразительно крякала тётя утка Рита и селезень Кирюша. А кто такой селезень?
Д: Это папа, утка в утином семействе.
В - ль: А тебя наседка кудахтала очень – очень быстро, «куд – куда, «куд – куда» (дети поют).
А вот тётя жаба квакала очень важно, медленно: «кваква ква, усни малютка».
В - ль: Я думаю, вы тоже захотите сейчас превратиться на минутку в таких важных жаб и спеть её песню. Ох, и важной оказалась тётя жаба Оля.
- А когда тебе лошадь спела свою песню «иго го» мышонок совсем испугался.
Давайте - же ребята встанем в круг и превратим его в настоящую цирковую арену.
Давайте взмахнём красивыми гривами и пойдём по арене как настоящие цирковые лошади (цок-цок - цок). А теперь будьте внимательны и по – моему взмаху давайте споё м песню лошадку: иго го. (Звучит музыка).
В - ль: Ой, ребята вы слышите, как бьётся сердечко маленького мышонка? Что же он испытывает?
Д: Ему страшно.
В - ль: Вы хоть и добрые, цирковые лошадки, но уж очень большие против крошечного мышонка. Вот почему голос лошадки показался ему очень страшным. Дети, а щука это кто?
Д: Рыба.
В – ль: Но вы то знаете, что рыбий голос не слышен, может споём щучью песню? (Дети не слышно поют). Не понравилась щучья песня мышонку, не то, что Кошкина «Мяу, мяу, спи мой крошка».
В – ль: Каким голосом пела кошка?
Д: Ласковым, нежным.
В - ль: Таким голосом пела и мама мышка, но кошка не любила мышонка. Она только хитрила и притворялась. Если бы мышонок не капризничал, он сразу бы заснул под добрую, нежную мамину песню, и все было бы хорошо. Но он был маленьким, глупым и не знал, что если маму не слушаться, это может плохо кончиться. Но вы видите, что мышонок сладко спит в своей колыбельке, значит, всё закончилось благополучно. Я сейчас каждому из вас, подарю по маленькому мышонку, и мы вместе споё м ему колыбельную : «спи моя радость» Отнесите этих мышат в шкафчики, а вечером заберите домой и расскажите историю про маленького, глупого мышонка.