МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Бунина Оксана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

гости к бабушке"

Цель: Воспитание любви к домашним животным через систематизацию знаний младших дошкольников о домашних животных

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с домашними животными; особенностями их внешнего вида, издаваемых звуков;

- учить различать животных по характерным особенностям;

- учить выполнять движения под текст;

- побуждать детей к звукоподражанию;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- обогащать активный словарь детей при помощи художественного слова.

Развивающие :

- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;

- закреплять правильное звукопроизношение по подражанию;

- продолжать развивать речевую активность.

- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого;

- Развивать мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным;

- воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, художественное слово, беседа.

наглядные: наблюдение, рассматривание слайлов, использование тсо (компьютер, интерактивная доска)

практические: дидактические игры, дидактическое упражнение,

Оборудование: экран, презентация.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных; беседы о животных. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?». «Назови ласково». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Игры с игрушечными животными.

Ход НОД:

I.Организационный момент

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами занятие по развитию речи. Тема занятия «В гости к бабушке» (звучит вызов видео звонка)

Воспитатель: У нас видеозвонок, давайте ответим на него (все смотрят на экран). Звонит бабушка из деревни, она обращается к детям.

Бабушка : Ребята, у нас в деревне случилась беда. Появилась баба - яга, которая заколдовала всех моих животных.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Они хотят, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Бабушка : Вот такая беда у нас в деревне. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Баба – яга: Да не смогут они. Во-первых нужно отгадать загадку, во-вторых рассказать об этом животном. Так что бабушка никто тебе не поможет.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся к бабушке в деревню и попробуем расколдовать животных.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Внимание! Приглашаю всех занять свои места в поезде. Мы отправляемся.

(Песня Поезд Антошка)

Воспитатель: Ребята, нас уже ждут. Смотрите сколько животных во дворе у бабушки давайте поможем им (слайд 2)

Итак, первая загадка (слайд 3)

1. Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока

Воспитатель: Кто это?

Дети (корова)

Воспитатель:

Давайте ласково назовем корову

Дети: (Коровка, коровушка)

Воспитатель: А что она делает?

Дети: (Пасется на лугу)

Воспитатель: А что дает корова?

Дети: (Молоко).

Воспитатель:

Как мычит корова

Дети: (Му-му)

Воспитатель: вот с этим заданием мы справились, давайте поможем другому животному. (слайд 4)

2. Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: (козочка)

Воспитатель: А что дает козочка?

Дети: (шерсть и молоко)

Воспитатель: А что на голове у козочки?

Дети: (Рога)

Воспитатель: А что делает рогами козочка?

Дети: (защищается. бодается)

Воспитатель: А как козочка говорит?

Дети: (ме-ме)

Воспитатель: (смотрим на экран)

3. Следующая загадка (слайд 5)

Мила, добродушна,

Нос пятачком,

В луже лежит,

Торчит хвостик крючком.

Дети: Свинка

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто туловище у свинки (щетиной)

Воспитатель: а щетина какого цвета?

Дети: (белого)

Воспитатель: а что любят делать свинки?

Дети:(Хрюшки очень любят поваляться в грязи или луже)

Воспитатель: А как говорят свинки?

Дети:(хрю-хрю)

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас все получаются, сморите как радуются животные.

Физкультминутка (песня про животных «Лошадка Игогошка»)

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики и продолжаем помогать бабушке. Итак, следующая загадка (слайд 7)

4. Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков.

Дети: (Собака)

Воспитатель: Назовем собаку ласково

Дети:(Собачка)

Воспитатель: Что собака делает?

Дети:(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Воспитатель: Как она лает?

Дети :(Гав-гав).

Воспитатель: А сейчас смотрим на экран

Воспитатель: следующая загадка (слайд 8)

5. В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Дети: (кошка)

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку

Дети:(Кошечка, кисонька).

Воспитатель: А что любит делать кошка

Дети (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

Воспитатель: А какая кошка?

Дети (Мягкая, пушистая).

Воспитатель: Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

Воспитатель: смотрим на экран

6. А теперь угадаем следующую загадку (слайд 9)

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как, то животное зовётся?

Дети (овечка)

Воспитатель: Ребята, овца крупное животное?

Дети (Нет)

Воспитатель: Чем покрыто тело овечки?

Дети:(шерстью)

Воспитатель: У овцы короткие ноги?

Дети: (Да)

Воспитатель: А у овцы есть рожки?

Дети: (нет)

Воспитатель: Что ест овечка?

Дети (сено, травку)

Воспитатель: а как разговаривает овечка?

Дети (бе-бе)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: смотрим на экран

7. Ну и последнее животное (слайд 10)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: (Лошадка)

Воспитатель: А у лошадки сильные быстрые ноги?

Дети: (да)

Воспитатель: А что у нее на ногах?

Дети: (копыта)

Воспитатель: Когда лошадка бежит, то копыта что делают?

Дети: (цокают)

Воспитатель: А как лошадка помогает человеку?

Дети: (она возит тяжести- ведь она большая и сильная)

Воспитатель: А что лошадка еще может делать?

Дети: (она может тащить телегу)

А как разговаривает лошадка?

Дети: (Иго-го)

Воспитатель: смотрим на экран

Бабушка : спасибо, ребята! Вы нам так помогли.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

— Чик-чирик!

Лошади заржали:

— И-и-и!

Мухи зажужжали:

— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

— Ква-ква-ква!

А утята крякают:

— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;

— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем наши места и отправляемся домой на нашем поезде.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в саду. Какие вы все молодцы.

А теперь давайте вспомним и назовём, какие животные живут у бабушки во дворе?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: (Домашние)

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: (Потому что они живут дома с человеком)

Воспитатель: И в заключении нашего занятия послушайте какое стихотворение написал про домашних животных поэт Роман Сеф (слайд 11)

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут

И нашу еду от мышей стерегут.

Литература

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.-96с

2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное, испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019Комаровой Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019

3. Чуковский К. И. «Путаница» издание и печать ЗАО «Книга» 125 стр, 2011г;

Электронный ресурс

1. https://azbyka.ru/fiction/detskie-stihi-roman-sef/2/

2. https://infourok.ru/zagadki-o-domashnih-zhivotnih-i-pticah-dlya-doshkolnikov-2994796.html

3. https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/11/muzykalno-podvizhnaya-igra-tratatushki

4. https://stand.hitplayer.ru/?s=лошадка%20игогошка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 17:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД