МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Вся семья вместе» (старшая логопедическая группа)

ольга яловенко
Конспект занятия по развитию речи «Вся семья вместе» (старшая логопедическая группа)

Комитет образования администрации Муниципального образования

«Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе № 2

составление загадок-описаний о домашних животных

Воспитатель: Яловенко О. Е

г. Сланцы

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вся семья вместе“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Развитие просодичесой стороны речи у детей в ООД через УНТ.

Задачи:

-Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных: знать внешние признаки, чем питаются, где живут, какую пользу приносят, кто за ними ухаживает, название детенышей и их семьи.

-Совершенствовать умение детей составлять загадки- описания с помощью алгоритма.

-Развивать просодические стороны речи через ознакомление детей с устным народным творчеством.

-Развивать умение детей соотносить пословицу, поговорку со сказкой, уметь объяснять их значение.

-Закреплять количественный и порядковый счет, умение ориентироваться на листе бумаги.

-Воспитывать гуманное отношение к животным.

-Продолжать учить выслушивать высказывания друг друга.

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Воспитатель:

Шла я сегодня к вам и думала, вся ли наша семейка здесь и вижу «Вся семейка вместе и душа на месте». Как вы понимаете эту поговорку?

На этой неделе мы с вами говорили о животных.

- Психокоррекционная игра «Доброе животное»

На столах иллюстрации животных.

Ребята, в зверином царстве переполох, все перепутались, испугались, не знают куда им идти, не знают где они живут, кто их семья. Покажите, как испугались звери, как им страшно.

Звери просят вас напомнить им, где они живут, кто их семья, кто и как подает голос.

«Где живет лошадь? : Лошадь живет в конюшне. Назовите семью : лошадь, конь, жеребенок. Как подает лошадь голос: ржет» и т. д.

А кролики как подают голос? Давайте тихо подышим носиком. «Безмолвный, как кролик» почему так говорят?

Собака -громко лает (грозно). Увидела хозяина и залаяла весело. А как щенята лают (тихо).

Какую пословицу вы знаете о собаке? Почему так говорят?

Молодцы, напомнили животным где они живут, кто их семья, как подают голос.

А сейчас животные просят сосчитать их. Покажи цифру в математическом центре. А Тима сосчитает овец и покажет цифру, сколько их.

Посмотрите внимательно кто находится справа от (слева от….)

Игра «Один-много»

Молодцы, присядьте на стульчики.

Мольберт с иллюстрациями животных.

А сейчас животные просят вас составить загадки – описания о некоторых из них.

Они нарисовали для вас план- схему, по которому нужно составить загадки- описания.

Рассматривание схемы- алгоритма.

План рассказа:

• где живет?

• размер?

• чем покрыто тело?

• чем питается?

• кто за ним ухаживает?

• какую пользу приносит?

Анализ рассказов: Понравилась вам загадка? Как догадались? Чем интересна загадка? Легко ли было отгадать загадку? По каким признакам догадались?

Физминутка «Конь»

-Ребята, мы с вами читали много сказок о животных. Помните ли вы сказку «Зимовье зверей»?

-А с чего все началось?

-Чем закончилось?

-Могли ли звери каждый себе построить дом?

-Мы с вами учили много пословиц и поговорок, подберите к этой сказке те, которые подходят.

«У страха глаза велики»

«Друг за дружку держаться –ничего не бояться»

«Все за одного, один за всех, тогда в деле ждет успех»

-Как вы понимаете их?

Молодцы. Спасибо.

А еще я вам сегодня хочу рассказать о том, что русские люди не только сочиняли пословицы, поговорки, загадки, но и очень внимательно наблюдали за природой и домашними животными. Замечали: «Лошадь топает, бьет задней ногой – к ненастью, к плохой погоде», «Гусь клюв под крыло прячет – к холоду». Жаль что мы не можем за этим понаблюдать. А вот у кого есть кот, кошка? Вы можете понаблюдать: «Если кошка крепко спит, будет тепло», а если кошка свернулась в клубок- будет мороз»

- А сейчас звери предлагают вам нарисовать на листочке в правом верхнем углу солнышко, если вам все понравилось и вам было легко. А если не все понравилось и было трудно, тогда в левом верхнем углу нужно нарисовать тучку,

Психокоррекционная игра «Узел дружбы» (он поможет нам дружить и помогать друг другу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчет «20 ноября — Всемирный день ребёнка» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет «20 ноября — Всемирный день ребёнка» (старшая логопедическая группа) 20 ноября — Всемирный день ребенка. Дети — это большое счастье! В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа) Цель: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - портрете. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери. Вызвать.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вся семья вместе» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД