Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

юлия морозова
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка – Зима»

Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Программные задачи:

Образовательные:

- Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

- Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима».

Развивающие:

- Развивать звуковую культуру речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию;

- Развивать творческое воображение;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;

- Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование: картинки с изображением зимы, зимних явлениях, жилища животных, птиц, письмо, сундучок, снежинки из бумаги, снежки, части зеркала из картона.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого же оно.

«Здравствуйте, ребята! Я- Герда из сказки о Снежной королеве. Снежная Королева увезла моего друга Кая в свой ледяной дворец и заколдовала его. Ребята, помогите, пожалуйста мне его найти! Выполнив все задания правильно, вы получите части зеркала. Когда вы сложите все части и соберёте зеркало вы, ребята, расколдуете Кая»

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? Что же случилось?

Дети: Снежная Королева забрала в свой ледяной дворец и заколдовала Кая. Герда просит помочь нас найти и расколдовать его.

Воспитатель: Ребята, Поможем Герде?

Дети: Поможем

Воспитатель: Тогда в путь! Давайте вместе скажем волшебные слова:

«1,2,3,4,5- Герде надо помогать,

Кая нужно выручать».

Воспитатель: А вот и первое задание. Нужно выбрать картинки с изображением зимы и разместить их на доске.

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете первую часть зеркала.

Воспитатель: А сейчас следующая игра.

Игра «Какой, какая?»

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Белоснежная, волшебная, вьюжная, пушистая, весёлая.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, колючий, падающий.

Воспитатель: Какой лед?

Дети: Прозрачный, твёрдый, скользкий, хрустальный, тонкий.

Воспитатель: Молодцы, вы получаете следующую часть зеркала.

Воспитатель: Ребята, снежная королева ещё приготовила для вас задания, но для этого нам надо отправиться в зимний лес.

Физминутка «Зимняя прогулка»(под музыку Вивальди «Времена года»)

Очень холодно зимой (погладить плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги)

Я надену шапку, я надену шубку

Я надену шарфик, потуже завяжу (имитация)

А потом красивые, тёплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну (погладить ладони)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги на пяточку)

Возьму с собою санки на горочку пойду (шаги)

На горку поднимусь (руки вверх)

И с горки прокачусь (быстро руки вниз)

Мы шагаем по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу (шаги)

Очень долго мы шагали, и в лесу мы оказались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, интересно как вы думаете, что в нем? (В сундучке лежат снежки.) Возьмите снежки.

Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Игра «Назови ласково»

Зима – (зимушка)

Снежинка – (снежиночка)

Горка –(горочка)

Снеговик – (снеговичок)

Ветер – (ветерок)

Снег – (снежок)

Мороз – (морозец)

Санки – (саночки)

Холод – (холодок)

Солнце – (солнышко)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились, получайте следующую часть зеркала.

Воспитатель: А вот и следующее задание, давайте посмотрим, что нам приготовила Снежная королева на этот раз?

Игра «Рассели животных в свои жилище».

Воспитатель: У каждого животного есть своё жилище. Вам надо расселить животных в свои домики. (На мольберте нарисован лес с пустыми жилищами, дети берут картинку и заселяют в них животных

Беседа по картинкам

Ребёнок: У меня на картинке нарисована белка.

Воспитатель: Как называется ее жилище?

Ребёнок: Дупло

Воспитатель: Дупло чье?

Ребёнок: Беличье дупло.

Ребёнок: У меня лиса, она живет в норе (ребёнок прикрепляет картинку, где изображена нора)

Воспитатель: Нора чья?

Ребёнок: Лисья нора.

Ребёнок: У меня на картинке изображён волк. Жилище волка логово. (ребёнок прикрепляет картинку волка, где изображено логово)

Воспитатель: Логово чье?

Ребёнок: Волчье логово.

Ребёнок: у меня на картинке медведь. Его жилище берлога (ребёнок прикрепляет картинку, где изображена берлога)

Воспитатель: Берлога чья?

Ребёнок: Медвежья берлога.

Ребёнок: У меня на картинке ёжик. Его жилище норка (ребёнок прикрепляет ёжика к пеньку в норку)

Воспитатель: Чья норка?

Ребёнок: ежиная норка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Вот мы и вспомнили, как зимуют животные. Видите, ребята животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерли. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом"

"У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нем.

Дидактическая игра «Зимующие птицы» (Дети садятся за столы, перед ними изображение кормушки и картинки птиц)

Воспитатель: Ребята, каких птиц мы называем зимующими?

Дети: Зимующие птицы, не улетают в тёплые страны. Они остаются зимовать в наших краях.

Воспитатель: Легко ли птицам зимой? Чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Развешивать кормушки, подкармливать птиц.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки о птицах, а вы постараетесь их отгадать, и нужную птицу поместить на кормушку. Будьте внимательны, на кормушке должны быть только зимующие птицы.

1. Чернокрылый, красногрудый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (снегирь)

2. С жёлтогрудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется (синица)

3. Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят … (Грачи)

Воспитатель: Ребята, грачи зимующие птицы? Мы будем их сажать на кормушку?

Дети: Нет,грачи - это перелётные птицы.

5. Непоседа пестрая,

Птица говорливая.

Птица белобока,

А зовут её (сорока)

7. Чёрный жилет

Красный берет.

Клюв, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птицы у нас на кормушке!

(воспитатель вывешивает на мольберт кормушку с зимующими птицами)

Воспитатель У дятла красная голова, поэтому его называют красноголовым.

Воспитатель: У сороки белые бока, как её можно назвать?

Дети: Сорока белобокая.

Воспитатель: У синицы желтая грудка, как её можно назвать?

Дети: Желтогрудая синица.

Воспитатель: У сороки длинный хвост, какая она?

Дети: Длиннохвостая сорока.

Воспитатель: У снегиря красная грудка, как его можно назвать?

Дети: Красногрудый снегирь.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. И мы с вами получаем последнюю часть зеркала. Это зеркало мы отправим снежной королеве и она отпустит Кая.

В знак благодарности Герда вам отправила вот такие замечательные снежинки, давайте мы на них подуем

«1,2,3 - на месте покружись

И в детском саду очутись».

Воспитатель : Вот мы снова в детском саду. Скажите, вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2024 в 23:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД