Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе

Сона
Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Обучающие:

• закрепление названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, выделять их свойств, называть цвета фигур;

• формирование умения конструировать предметные композиции из геометрических фигур.

Развивающие:

• развитие способности к анализу обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения

• формирование умения высказывать свое предположение о возможных вариантах изобразить человека из геометрических фигур.

• развитие крупной и мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• выражение желания помочь Буратино придумать и сделать поделку для Мальвины.

• выражение желания хорошо и старательно учиться;

• формирование навыка внимательно слушать высказывания сверстников, и доброжелательно выражать свое отношение к их ответам;

• формирование навыка внимательно слушать воспитателя, выполнять действия по предложенному алгоритму.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: активизировать слова: круг, квадрат, треугольник, овал, геометрические фигуры, фактура бумаги.

Планируемые результаты:

Дети с сохранным развитием:

• узнают и называют как предметы, составленные из геометрических фигур, так и сами геометрические фигуры, конструируют предметную фигуру из частей, соблюдая все пропорции и пространственное расположение частей.

• раскладывают геометрические фигуры на листе со схематичным изображением готовые геометрические фигуры разного цвета и фактуры.

• развивают тонкую моторику рук;

• слушают высказывания сверстников, проявляют свое отношение к ответам (я согласен с ответом Маши, мне понравился ответ Сережи, потому, мне не нравится ответ Саши, потому что);

Дети с недостатками зрительного восприятия:

• не все дети с НЗВ узнают в изображениях из геометрических фигур предметы и выполняют задания самостоятельно или со стимулирующей и направляющей помощью взрослого.

• затрудняются в назывании некоторых форм - овала и прямоугольника.

• отмечаются некоторые деформации конструируемой фигуры: нарушается расстояние между частями фигуры, при этом их взаиморасположение сохраняется.

Подготовительная работа:

• знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра

«Найди предмет такой же формы», работа с сенсорным материалом в группе;

• чтение сказки «Страна Геометрических фигур».

Материалы и оборудование: карточка со схематичным изображением девочки с воздушными шариками, состоящей из геометрических фигур и набор плоскостных фигур из лоскутков разной фактуры и цветной бумаги соответствующей формы и размера, листы белой бумаги, клей.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем заниматься интересными делами. Давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

//Раздается стук в дверь группы.

Воспитатель. Ребята кто - то к нам пришёл в гости. Давайте посмотрим.

К нам в гости пришел необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой.

Хоть до школы не дошёл,

Но зато друзей нашёл!

(Буратино).

Буратино. Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. А так как я не хотел учиться в школе, я не знаю названия фигур, названия цветов и не знаю частей тела. Вы мне поможете?

Воспитатель. Вот видите, ребята что случается с детьми, которые не хотят учиться. Но не расстраивайся, Буратино, мы тебе поможем. Ребята, хотите помочь Буратино?

Воспитатель. Буратино, ребята предложили очень много вариантов для поделки. А какого человечка хотел бы ты сделать.

Буратино. Я бы очень хотел научиться изображать из геометрических фигур девочку, чтобы изобразить Мальвину и подарить ей поделку!

Воспитатель. А что бы ты хотел, чтобы на изображении было в руках у Мальвины?

// Дети предлагают варианты ответов

Буратино.

Знаю! Знаю! Но вам не скажу!

Попробуйте отгадать загадку. Что нравится Мальвине.

Я за ниточку держу

Радужный фонарик,

И боюсь, что улетит

Мой воздушный. (шарик)

Воспитатель. Правильно, это шарик.

Воспитатель. А сейчас я буду загадывать загадки. А вы называть правильный ответ о какой геометрической фигуре идет речь?

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Обведи кирпичик мелком.

На асфальте целиком,

И получится фигура -

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай. (линия).

Воспитатель. А сейчас мы покажем Буратино, как можно из этих деталей сделать человечка.

А какого человека из геометрических фигур можно смастерить? Это будет девочка или мальчик? Ребёнок или взрослый? Во что он будет одет? Что у него будет в руках?

Воспитатель. Предлагаю вам сделать разминку для пальцев и заодно вспомнить части тела человека.

«Наше тело»

Вот рука, и вот рука -

Хлоп, хлоп, хлоп.

Вот нога, и вот нога -

Топ, топ, топ.

Ну а это - голова.

Можно сделать два кивка.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти за столы.

На столах вы видите: листы со схематичным изображением девочки- Мальвины с воздушными шариками. На тарелочках плоскостные геометрические фигуры из цветной бумаги. Клей карандаш. Салфетки.

// Воспитатель объясняет детям алгоритм работы:

Воспитатель. Посмотрите на эту картинку. Нравится она вам? Что здесь нарисовано? Какие геометрические фигуры здесь изображены: из каких геометрических фигур состоит платье Мальвины, бант, руки, ноги, шары?

Воспитатель. Давайте вспомним последовательность нашей работы:

• взять деталь двумя руками;

• наложить на тождественную деталь образца, добиваясь полного совмещения; перенести, не нарушая пространственной ориентации, на лист;

• переместить на клеенку, нанести на деталь клей;

• наложить на лист (при необходимости поправить легкими движениями указательных пальцев обеих рук).

• покрыть салфеткой и разгладить легкими движениями (левой придерживать салфетку, а ладонью правой руки проводить по салфетке в противоположную сторону;

• положить обе ладони в центре салфетки и провести по ней, ведя ладони в разные стороны).

Воспитатель. Но чего- то не хватает! Ребята как вы думаете, чего не хватает? Правильно у них нет лица. Что нам для этого надо сделать? Правильно, нарисовать!

Воспитатель. Буратино, ты запомнил, как называются геометрические фигуры, и какие есть части тела?

Буратино. Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания! Я непременно подарю свою поделку Мальвине!

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, справились мы с заданием? Вам понравились геометрические человечки?

Из каких геометрических фигур состоит Мальвина? Какого цвета эти фигуры?

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам прикрепить смайлики с разными эмоциями:

• если вам занятие понравилось прикрепите веселый смайлик;

• если вы сомневаетесь и не знаете понравилось или нет занятие прикрепите смайлик;

• если занятие не понравилось прикрепите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в старшей группе «Почтовые конверты»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в старшей группе «Почтовые конверты» Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности. Задачи: *. Продолжать формировать умения у детей конструировать из бумаги.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД