Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи через мнемотаблицу во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Юлия Ермочихина
Конспект занятия по развитию связной речи через мнемотаблицу во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель: формировать и расширять представления у детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными,знакомить их с жилищем домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи через мнемотаблицу во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное,заботливое отношение к домашним животным.

Словарная работа: домашние животные,коровник.

Материалы и оборудование: наглядный материал" Домашние животные",мнемотаблица,фигурки домашних животных,аудиозапись голоса домашних животных, лепбук "Двор домашних животных"

Предварительная работа: Дидактическая игра "Чей малыш"."Найди тень"

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие

Мы сегодня не одни

Гости в детский сад пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно "Здравствуй! говорить"

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети :Здравствуйте!

Мотивация на работу

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я улыбнусь вам,вы улыбнитесь друг другу,чтобы весь день было хорошее настроение.

(Дети и воспитатель "дарят" улыбку друг другу)

Основная часть

Воспитатель:Ребята,а расскажите,что вы сегодня кушали на завтрак?

Ответы детей-кашу.

Воспитатель-А какую кашу вы кушали? Она была вкусная?

Ответы детей- да,вкусная.

Воспитатель-А из чего варят кашу?

Дети -Из молока.

Воспитатель-А где можно взять молоко?

Дети- В магазине.

Воспитатель-А кто дает нам молоко?

Дети -корова,коза.

Воспитатель-Молодцы!

Пойдемте с вами присядем на стульчики.

Дети-садятся на стулья.

Воспитатель-Ребята,вы правильно сказали,что молоко нам дает корова. Мы сейчас с вами внимательно рассмотрим корову и расскажем все,что мы про нее знаем. А рассказать нам поможет про корову вот этот волшебный домик. Посмотрите какой он необычный. Какие у него разноцветные окошки. А в каждом окошке находится картинка-подсказка,которая нам будет помогать рассказывать про корову. Скажите это окошко какого цвета?

Дети-красного

Воспитатель-Давайте его откроем. И так,смотрите,в этом окошке находится картинка -подсказка,она нам поможет рассказать кто это?

Дети-корова.

Воспитатель-Давайте скажем правильно,это корова.

Дети-повторяют.

Воспитатель-а это окошко какого цвета?

Дети-Синего.

Воспитатель-Посмотрите какая тут необычная картинка-подсказка. Она нам поможет рассказать какого цвета корова.

Дети-Белого с черными пятнами.

Воспитатель-Молодцы!А это окошко какого цвета?

Дети-Желтого.

Воспитатель-Здесь спрятана картинка-подсказка. Она нам поможет рассказать из каких частей тела состоит корова. Из каких же частей состоит корова

Дети-Голова,рога,глаза,и т. д.

Воспитатель-Молодцы!А туловище коровы чем покрыто?

Дети -шерстью.

Воспитатель-У коровы есть хвост,какой он?Длинный или короткий?

Дети-длинный.

Воспитатель -Правильно,а еще кончик хвоста похож на кисточку.

А это окошечко какого цвета?

Дети-Зеленого.

Воспитатель- Молодцы!правильно.

А эта картинка -подсказка поможет нам рассказать какой голос подает нам корова. Что делает корова?

Дети-Мычит

Воспитатель-Правильно,молодцы. А вот это окошко какого цвета?

Дети-Черного

Воспитатель-Эта картинка-подсказка поможет рассказать чем питается корова. Что она любит кушать?

Дети-травой,сеном,пить воду.

Воспитатель-Что такое сено? Сено это-травка которую скосили и высушили на солнце. Корова очень любит кушать зеленую травку,сено,пить воду. А это окошко какого цвета?

Дети-Белого.

Воспитатель-Это окошко поможет рассказать кто детеныш у коровы

Дети-Теленок.

Воспитатель. А это окошко какого цвета?

Дети -розового.

Воспитатель-Откроем.

Воспитатель-А эта картинка -подсказка поможет рассказать какую пользу приносит корова человеку.

Дети-Она дает молоко.

Физкульт-минутка"Пальчиковая гимнастика"

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на руках,

Творогу немножечко, начиная с мизинцев, на каждое название)

Масла, простокваши, (название молочного продукта.)

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Воспитатель-Что то мне коровка говорит. Что?Коровка просит вас рассказать еще раз про нее,ей очень понравился ваш рассказ.

Дети -рассказывают по таблице про корову.

Воспитатель-Ребята мне кажется,кто то к нам стучится. Здравствуй коровка почему ты такая грустная,что у тебя случилось?

Заходит корова-Здравствуйте ребята,меня зовут буренка. Я грустная потому что у меня не друзей.

Воспитатель-ребята надо помочь коровке,давайте поможем найти ей друзей. Поможем?

Дети-Да

Воспитатель-не переживай мы тебе поможем найти друзей,но для этого нужно отправиться к бабушке в деревню. На бабушкин двор. Мы пойдем за коровкой?

Дети -Да.

Физкульт-минутка

Воспитатель-1.2.3.4.5. Мы во двор идем гулять. Там животных повстречаем и конечного всех узнаем. Справа похож на дом,слева гусь шипит- шшшшш. А когда мы все устали,на лошадке поскакали. Шли мы шли к бабушке во вдор пришли.

Воспитатель-Вставайте так чтобы удобно было всем. Ребята посмотрите,что это такое интересное?

Дети-это Игра.

Дидактическая игра"Бабушкин двор"

Воспитатель-Правильно,это игра,она похожа на книжку. Давайте мы ее с вами откроем. Ой ребята это же бабушкин двор,посмотрите. Какая тут картинка. Посмотрите тут есть кармашки. Давайте их откроем. Желтый кармашек открываем. Здесь картинки. Ребята, а кто на картинках нарисован

Дети-Кошка,утка,курица,коза и т. д.

Воспитатель -Ой ребята это же животные. А как мы можем одним словом назвать?Кто ухаживает за животными?Рядом с кем они живут?

Дети-Люди,Домашние.

Воспитатель-Правильно,молодцы. Давайте все вместе скажем домашние животные. Повторите еще раз. Ой ребята, животные хотят во вдор погулять,давайте их выпустим во вдор погулять. берите животных,выпускайте их погулять во двор. Слышите :Кто то плачет (звучит плач животного)Ой мне кажется кто то в зеленом кармашке плачет. давайте с вами посмотрим. Да это же малыши плачут. Скажи мне пожалуйста Ульяна как называют детеныша кошки?

Ответ детей-котенок.

Воспитатель-Возьми,у какой мамы потерялся котенок

Дети-У кошки.

Воспитатель-Правильно,молодец. Посади котенка рядом с кошкой.

Посмотрите как рада наша коровка. Скажите сколько мы нашли друзей коровке

Дети -Много.

Воспитатель-Правильно. Молодцы. А нам пора возвращаться в группу.

Заключительная часть

Коровка-Я так рада что вы мне помогли. Но мне пора уходить. До свидания.

Дети-До свидания.

Воспитатель-До свидания коровка. А про кого мы с вами сегодня рассказывали

Дети-про корову

Воспитатель-А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети-Корова"Буренка"

Воспитатель-А зачем она к вам приходила,что у нее случилось?

Дети-Она друзей потеряла

Воспитатель- А мы помогли найти ей друзей?

Дети-Да

Воспитатель-А сколько друзей мы помогли найти?Много или мало?

Дети-Много

Воспитатель -Вам понравилось занятие

Дети -Да.

Воспитатель на этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо,все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи через мнемотаблицу во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 24 января 2024 в 21:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД