Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Починская Евгения
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи:

1. Учить детей пересказывать текст;

2. Учить детей объяснять значение слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

3. Обогащение словаря через подбор синонимов и антонимов.

Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Пересказ русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог: «Я приветствую вас на занятии! Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».

Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят»).

Дед, баба, яичко, курочка, мышка («Курочка Ряба»).

Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха»).

Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лиса и заяц»).

Педагог: «Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!».

II. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Педагог: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним произведением, которое называется «У страха глаза велики». Дослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ».

Чтение сказки сопровождается показом картинок.

III. Беседа по содержанию произведения

Педагог задает вопросы:

1. Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).

2. Почему это произведение называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).

3. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей).

4. О чём рассказывается в этой сказке?

5. «Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).

6. Какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).

7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение слова «водонос», «колода», «схорониться».

ФИЗМИНУТКА

«Звериная зарядка»

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

IV. Игра «Какой? Какая?»

Педагог: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).

- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).

- Какими ласковыми словами можно назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).

- Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).

- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).

- Как ласково назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).

- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).

V. Повторное чтение сказки

VI. Пересказ сказки

Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.

Педагог: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения (УИ 185980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД