МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Юлия Барган
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи

«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»».

Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке.

Задачи:

- формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст;

- закрепить слова-антонимы;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Пересказ рассказа Л, Кассиля „Сестра“» размещена в разделах

- совершенствовать умение объяснять слова;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки;

- воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Оборудование:

- текст рассказа Л. Кассиля «Сестра»;

- картинка к тексту.

Дети стоят в кругу, воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Михалкова «Вечный огонь».

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали спокойно, на нашу страну напали фашисты - немцы.

Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.

Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами. На войне люди помогали друг другу.

О чем рассказывает эта картина?

. Рассматривание сюжетной картины к рассказу Л. Кассиля «Сестра», беседа по картине О чем рассказывает эта картина?

Вопросы:

– Что изображено на картине? (Идет бой). По каким признакам это видно?

– Какое время года? (Зима, очень холодно, люди тепло одеты, руки и лица красные от мороза).

– Почему эта девушка медицинская сестра? (Сумка с красным крестом, бинт в руках).

– Почему солдат лежит? (Он ранен).

– По каким признакам видно, что он ранен? (Рука на груди, видимо больно; автомат лежит рядом).

– Какой взгляд у солдата? (Испуг, просит о помощи).

Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» и составление плана пересказа.

На войне были и женщины-медсёстры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ. Он называется «Сестра», написал его Лев Кассиль.

Приложение

Рассказ Л. Кассиля «Сестра»

Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно-пуля в груди мешает.

Лежит и думает: "Конец мой приходит. Умру сейчас. " И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой.

Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест,-медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт, и начинает перевязывать рану-осторожно, чтобы не больно.

"Кругом бой, а она приползла", -подумал Иван и спросил:

-Умру?

-Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

-Спасибо, сестрица!-говорит Иван Котлов.

-Дозвольте узнать, как вас зовут.

-Надя зовут,-отвечает,-Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит.

Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

Повторное чтение рассказа.

-А теперь составляем схему рассказа.

Физкультурная минутка

Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Пересказ рассказа детьми по одному по желанию, затем по цепочке.

Итог занятия

Понравился ли вам рассказ? Почему?

Чему учит этот рассказ? (Любви к Родине, своему народу).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 21:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Барган (УИ 1400428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД