Юлия Барган
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи
«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»».
Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке.
Задачи:
- формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст;
- закрепить слова-антонимы;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Пересказ рассказа Л, Кассиля „Сестра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать умение объяснять слова;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки;
- воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Оборудование:
- текст рассказа Л. Кассиля «Сестра»;
- картинка к тексту.
Дети стоят в кругу, воспитатель читает отрывок из стихотворения
С. Михалкова «Вечный огонь».
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали спокойно, на нашу страну напали фашисты - немцы.
Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами. На войне люди помогали друг другу.
О чем рассказывает эта картина?
. Рассматривание сюжетной картины к рассказу Л. Кассиля «Сестра», беседа по картине О чем рассказывает эта картина?
Вопросы:
– Что изображено на картине? (Идет бой). По каким признакам это видно?
– Какое время года? (Зима, очень холодно, люди тепло одеты, руки и лица красные от мороза).
– Почему эта девушка медицинская сестра? (Сумка с красным крестом, бинт в руках).
– Почему солдат лежит? (Он ранен).
– По каким признакам видно, что он ранен? (Рука на груди, видимо больно; автомат лежит рядом).
– Какой взгляд у солдата? (Испуг, просит о помощи).
Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» и составление плана пересказа.
На войне были и женщины-медсёстры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ. Он называется «Сестра», написал его Лев Кассиль.
Приложение
Рассказ Л. Кассиля «Сестра»
Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно-пуля в груди мешает.
Лежит и думает: "Конец мой приходит. Умру сейчас. " И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой.
Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест,-медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт, и начинает перевязывать рану-осторожно, чтобы не больно.
"Кругом бой, а она приползла", -подумал Иван и спросил:
-Умру?
-Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
-Спасибо, сестрица!-говорит Иван Котлов.
-Дозвольте узнать, как вас зовут.
-Надя зовут,-отвечает,-Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит.
Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
Вопросы:
– Кто пошёл в бой?
– Что случилось с Иваном Котловым?
– Где лежал Иван?
– Как он был ранен?
– О чём думал солдат?
– Что он услышал?
– Почему он не смог открыть глаза?
– Кого он увидел?
– Что она делала?
– О чём подумал Иван?
– О чём он спросил?
– Что ответила девушка?
– Как её звали?
– Что она сделала потом?
Повторное чтение рассказа.
-А теперь составляем схему рассказа.
Физкультурная минутка
Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Пересказ рассказа детьми по одному по желанию, затем по цепочке.
Итог занятия
Понравился ли вам рассказ? Почему?
Чему учит этот рассказ? (Любви к Родине, своему народу).