Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи «Расскажем Незнайке о зиме» (4 фото)

Мария Наумова
Конспект занятия по развитию связной речи «Расскажем Незнайке о зиме»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Составление рассказов по сюжетным картинам.

Образовательные задачи:

- Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

- Закрепить умение составления плана рассказа.

- Тренировать навык составления описательных рассказов.

Развивающие задачи :

- развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников;

- Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Расскажем Незнайке о зиме“» размещена в разделах

- Продолжать развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

- Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

- Формировать эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: Сюжетные картины: «Зима в городе», «Зима в деревне»; магнитно-маркерные доски, кукла для артикуляционной гимнастики «Незнайка», бумажные снежинки, аудиозапись «звуков зимы», рисуночный план составления рассказа.

Предварительная работа: составление рассказов по сюжетной картине и серии картин на индивидуальных занятиях с логопедом, чтение художественного произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание физкультминутки «Зима».

Конспект занятия по развитию связной речи «Расскажем Незнайке о зиме»

Организационно-мотивационный этап:

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Логопед: Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, я предлагаю отгадать вам загадку: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Дети: Зима!

Логопед: Верно, сегодня мы будем говорить о зиме. Скажите, кто-нибудь из вас любит зиму? А за что вы её любите? Как можно проводить время зимой на улице?

Ответы детей: Любим (не любим, можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

Логопед: Да, ребята, зима – прекрасное время года! А сейчас я предлагаю вам послушать, как звучит зима и попробовать отгадать что звучит. Сможете?

Дети: Сможем!

Логопед: Тогда закрывайте глаза и слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись звуков: скрип снега под ногами, вьюга, смех детей на прогулке. Дети высказывают свои предположения и обсуждают когда можно услышать эти звуки, какое настроение у ребят, когда они их слышат. Последней звучит запись голоса Незнайки «Ой, ой, ой, как холодно! Ой, ой, ой,ой, ой…» и одновременно с этим раздаётся стук в дверь.

Логопед: Ой, кто это? Что-то не похоже на звуки зимы? Пойду, проверю, кто стучит.

Возвращается с куклой для артикуляционной гимнастики Незнайкой.

Незнайка : Как же холодно! Что же это такое?

Логопед: Ребята, посмотрите, что за чудеса, кто же это пожаловал к нам в детский сад? Вы узнали этого мальчика?

Дети: Незнайка!

Логопед: Да, действительно это Незнайка. Что ты тут делаешь?

Незнайка : Мы построили новый воздушный шар и отправились путешествовать, я вот чуууууточку решил выглянуть из корзины и вот …. свалился …. А тут таааакое, белое всё, холодное какое -то, ни цветов, ни насекомых….

Логопед: Ну, Незнайка, у тебя как всегда приключения! Ребята, как вы думаете, что так удивило Незнайку?

Дети: Снег, зима, погода и т. п.

Логопед: Правильно! У нас, Незнайка, сейчас зима, а зимой холодно и не бывает цветов, снег кругом лежит.

Незнайка : Зима? Никогда не слышал! Это что, всегда так холодно у вас?

Логопед: Нет, Незнайка, зима длится у нас три месяца, а потом становится теплее.

Ребята, как называются зимние месяцы? А какой месяц сейчас?

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль. Сейчас февраль.

Незнайка : Очень интересно, никогда не слышал о таком, у нас в Цветочном городе всегда тепло.

Логопед: Ребята, может быть, вы сможете рассказать Незнайке о зиме?

Дети: Да!

Незнайка : Вот здорово! Давайте!

Основная часть:

Логопед: Только прежде чем мы начнем рассказывать, нам нужно сделать гимнастику для языка, чтобы говорить красиво, правда, ребята?

Незнайка : О! А я тоже умею делать такую гимнастику! У нас в цветочном городе каждый коротышка это умеет, доктор Пилюлькин всех научил!

Логопед: Отлично! Значит, Незнайка будет нам показывать, а мы дружно выполнять.

Выполняют артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Чистим зубки», «Качели», «Лошадка».

Логопед: Замечательно! Я приготовила сегодня для занятия картины, думаю, что они отлично подойдут нам, чтобы рассказать Незнайке о зиме. Посмотрите на них.

Логопед открывает две картины: «Зима в деревне» и «Зима в городе».

Логопед: Чем похожи эти две картины? А чем они отличаются?

Дети: На них изображена зима. На одной картине город, а на другой деревня.

Логопед: Правильно! Я предлагаю вам разделиться на две команды, одна команда будет рассматривать, и рассказывать о зиме в городе, а другая о зиме в деревне.

Логопед условно делит детей на команды, перед каждой командой ставится картина.

Логопед: Давайте устроим небольшое соревнование: вы внимательно рассмотрите картины, а потом я их закрою и каждый по очереди будет называть то, что запомнил на картине. За каждый ответ я буду давать снежинку, а потом проверим, чья команда была внимательнее.

Детям даётся время на рассматривание, затем педагог закрывает картины, и участники команд по очереди называют, что увидели на картине. ( Например: дети катаются с горки, ребята лепят снеговика, снегоуборочная машина убирает снег, хозяйка кормит животных и т. д.)

Логопед: Отлично! Вы очень внимательно рассмотрели картины и многое запомнили. А теперь, давайте немного подвигаемся и покажем Незнайке, как мы проводим время зимой.

Физкультминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (хлопают в ладоши)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Логопед: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Ребята, чтобы рассказать Незнайке о зиме и ничего не забыть, нам нужен план.

Логопед: С чего вы начнёте рассказ?

Дети: Мы начнем рассказ с описания времени года.

Дети: Расскажем о том, что на картине нарисована зима, какая погода.

Логопед: О чем вы будете рассказывать дальше?

Дети: Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.

Логопед: О ком вы еще расскажете?

Дети: Мы расскажем о взрослых, чем они занимаются.

Логопед: Чем вы закончите рассказ?

Дети: Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.

Логопед выставляет план рассказа с помощью символов, затем по1-2 ребенка от каждой команды составляют рассказ самостоятельно.

Примерное содержание рассказа «Зима в городе» : На картине нарисована зима. Ясный, зимний день дети вышли на прогулку, посреди улицы стоит нарядная ёлка. Мальчики лепят снеговика, недалеко от них малыши катаются с горки на санках и снегокате. Слева на картине мы видим каток, ребята катаются на коньках. Справа на картине мы видим мальчика на лыжах, он подъехал к папе, который вешает кормушку для птиц. На улице работает снегоуборочная машина – чистит дорогу от снега, а на остановке автобуса прибирается дворник. Детям на картине весело, им нравится зимняя прогулка. Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.

Подведение итогов. Оценка работы детей:

Логопед: Ну как, Незнайка, понравились тебе рассказы ребят?

Незнайка : Да, очень понравились! Я многое узнал, и теперь всем друзьям буду рассказывать, как хорошо зимой.

Логопед: Ребята, нам пора заканчивать наше занятие. Понравилось ли оно вам?

Что больше понравилось? Что было трудно? А что вы чувствовали, когда рассказывали о зиме Незнайке?

Ответы детей.

Логопед: Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Дети прощаются с гостями, покидают группу.

Фото «Расскажем Незнайке о зиме»
Конспект занятия по развитию связной речи - фото
Фото №1 Образовательная область речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Расскажем Незнайке о зиме»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 12:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД