МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми средней группы «Хвойные и лиственные деревья»

Писаренко Анастасия
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми средней группы «Хвойные и лиственные деревья»

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми средней группы по теме «Хвойные и лиственные деревья».

Цели и задачи:

1. Сопоставлять деревья – подготовка к составлению простейшего описания.

2. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Упражнять в обобщении и классификации.

3. Образовывать относительных прилагательных от названий деревьев.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми средней группы „Хвойные и лиственные деревья“» размещена в разделах

4. Упражнять в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев на участке детского сада. Выделение составных частей дерева. Узнавание деревьев по листьям. Чтение басни Л. Толстого «Дуб и орешник», стихотворения И. Токмаковой «Дуб».

Оборудование: предметные картинки (деревья, ветки с плодами).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете? (Береза, дуб, елка, сосна, рябина.)

Воспитатель: Как мы можем назвать эти деревья? (Хвойные и лиственные.)

Воспитатель: Поиграем с вами в игру. Я вам буду показывать картинки. Вы должны назвать лишнюю картинку.

Дети играют в игру «Четвертый лишний».

Воспитатель: Перед вами находятся картинки с деревьями. Каждый из вас по очереди будет называть увиденное дерево ласково. Если он скажет правильно, то может взять эту картинку себе на стол.

Дети, правильно назвав их ласково, уносят картинки к себе на стол.

Воспитатель: Перед вами ветки деревьев с плодами и отдельно само дерево. Каждый из вас подбирает ветку с плодом к одному дереву. И нужно сказать вот так: «Мне нужна сосновая ветка с шишкой, потому что у меня сосна».

Дети выполняют данное задание.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза.)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Весь до поздней осени он стоит зеленый

Значит, он выносливый.

Значит, закаленный. (Дуб.)

Высокий, стройный, пирамидальный. (Тополь.)

Густая, пушистая, вечнозеленая, колючая. (Ель.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сравним дуб и березу.

Воспитатель: Общий вид. (Дуб – огромный, могучий, сильный. Береза – стройная, нарядная, кудрявая.)

Воспитатель: Ствол. (Дуб – толстый, мощный, темный. Береза – тонкий, белый, с черными точками.)

Воспитатель: ветки. (Дуб – толстые, темные, направленные вверх. Береза – тоненькие, белые, склоняются вниз.)

Воспитатель: Листья. (Дуб – темно-зеленые, крупные, продолговатые, резные. Береза – светло-зеленые, мелкие, с зазубринками, с острым кончиком.)

Воспитатель: Плоды. (Дуб – желуди. Береза – сережки.)

Итог.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии. (О деревья, лиственных и хвойных. О внешнем виде, какую приносят пользу.)

Воспитатель: Берегите деревья! Ухаживайте за ними!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми средней группы «Хвойные и лиственные деревья»
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД