МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Шадрина Татьяна Ивановна
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Цели:

Пробуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливые отношения к живой природе.

Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).

Закреплять употребление предлога В (в диалогической речи).

Коллективно составлять план рассказа.

Пересказывать рассказ по плану и сюжетным картинкам.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Пересказ рассказа В, А, Сухомлинского „Стыдно перед соловушкой“» размещена в разделах

Чтение басни Л. Н. Толстого «Старик и яблони», стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы», стихотворения М. Исаковского «Вишня», заучивание загадок о лесе:

«Весной одевается, осенью раздевается».

«В шубе летом, а зимой раздетый».

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.»

Оборудование.

Сюжетные картинки к рассказу.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Загадывание детьми загадок о лесе.

Беседа о лесе (предполагает полные мотивированные ответы детей с использованием в речи предлога В).

Кто из вас был на прогулке в лесу?

Понравилось ли вам в лесу?

Почему вам понравилось в лесу?

Зачем вы ходили в лес?

С кем вы ходили в лес?

Чем отличается лес от сада? От парка?

Какие деревья вы видели в лесу?

Как дышится в лесу?

Кто живёт в лесу?

Каких лесных животных и птиц вы знаете?

Кого из них вы увидели в лесу?

Зачем людям лес?

Что даёт лес человеку? Животным и птицам?

Планируемые ответы: Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от зноя, даёт тень и прохладу, сохраняет влагу, даёт грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам даёт жилище и корм.

Что может случиться, если вдруг погибнет лес?

(Детям предлагается вспомнить ситуацию из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»).

Планируемый ответ: Погибнет всё живое от удушья, от зноя и жажды, от голода и холода.

Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля.

- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.

Коллективное деление рассказа на части по смыслу и составление плана после повторного чтения.

Девочки Оля и Лида идут в лес.

Обед в лесу.

Пение соловья.

Поступок хороший и плохой.

Пересказ рассказа с опорой на составленный план и сюжетные картинки.

Упражнение в образовании родственных слов к слову лес.

Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.

Кто ухаживает за лесом? – Лесник, лесничий.

Кто выращивает лес? – Лесовод.

Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.

Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? – Подлесок.

Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? – Перелесок.

8. Подбор действий к лесу (что делает).

Растёт дышит

Шумит очищает воздух

Зеленеет радует

Роняет листву горит

Живёт умирает

9. Подбор признаков к лесу (какой).

Большой зимний берёзовый

Огромный осенний дубовый

Густой хвойный сосновый

Дремучий лиственный необходимый

Красивый смешанный зелёный

10. Итог занятия.

Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.

Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.

Лес надо выращивать, ухаживать за ним.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД