Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Кузнецова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию связной речи у детей

старшего дошкольного возраста

«Герои нашего времени»

Программное содержание:

1. Образовательная: формировать знания о рода войск, службе в армии;

2. Развивающая: развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

3. Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, уважение к книге.

Словарная работа: пограничник, летчик- истребитель, танкист, моряк, ракетчик, воинская часть.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки на тему «Российская армия»; книга «Любимые сказки и рассказы».

Предварительная работа:

а) воспитателя: чтение дополнительной литературы, написание конспекта, подготовка оборудования и материала.

б) детей: чтение и заучивания стихов про 23 февраля, рассматривания иллюстраций.

Методика проведения:

1. Вводная

Организационный момент: (дети находят конверт, подкинутый заранее воспитателем)

(воспитатель читает стихотворение, которое написано в конверте)

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

Это наш Российский герой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими Российскими героями?

Дети: Да

Воспитатель: Но, они свою службу несут очень далеко, в разных городах и добраться туда нелегко. Может быть, вы мне подскажите, на чем мы туда можем попасть?

Дети: велосипед, машина, самолет, поезд, автобус, трамвай, вертолет. (дети перечисляют)

Воспитатель: Садитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отравляемся.

(дети имитируют движения паровоза по группе)

2. Основная

Воспитатель: Остановок будет несколько: пограничников, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

Вот наша первая остановка.

Как думаете, ребята, кто служит в этой воинской части?

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Что на ней изображено?

Дети: Граница, столб

Воспитатель: А теперь, подберите картинку с изображением солдата, который мог бы здесь служить?

(Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, подбирают нужную картинку с солдатом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь в поезд, мы продолжаем наше путешествие.

(Дети имитируют движения поезда по группе)

Воспитатель: Вот наша вторая остановка.

(все последующие остановки, повторяем как и при первой остановке: рассматривание картинки, подбор нужной.)

Воспитатель: Воинская часть - Ракетных войск, была наша последняя остановка. Пришло время вернуться в детский сад. Занимайте места в поезде, мы отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что несмотря на то, что вы маленькие, тоже можете быть героями! И есть тому пример: рассказ - Виктора Драгунского (дети сидят за столами, воспитатель показываю книгу)

«Друг детства», герои которого- мальчик и его игрушка. (читает рассказ, по середине рассказа проводится физминутка 2-3 раза)

Воспитатель: Устали сидеть? Давайте немножко разомнемся.

Руки в стороны полет (дети разводят руки в стороны)

Отправляем самолет

Правое крыло вперед, (круговые движения руками поочередно)

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять (имитация полета на месте)

Полетели, мы опять.

Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ.

- Кто является героями произведения?

Дети: Герои- мальчик, игрушечный медвежонок и мама.

Воспитатель: Мне кажется, что Дениска немножко похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились?

Воспитатель:- Какое у Дениски настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Почему же Денис заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно?

- Какой Дениска?

Дети: Он мечтательный, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономам, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, храбрый. (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали рассказ и смогли ответить на поставленные вопросы.

3. Заключительная

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали и кого встретили?

Дети: В воинских частях, видели героев: пограничников, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

Воспитатель: Пока, вы еще маленькие, будете поступать, как маленький герой Дениска, а когда вырастите большими, то как большие герои нашей огромной страны.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействия. (дети жмут друг другу руки)

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Хочу представить опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования. Важность речевого развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Зайцы» Составление рассказа по картине «Зайцы»Задачи: — связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Не может ослик сказать «мама»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Не может ослик сказать «мама» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Не может ослик сказать "мама" Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт" Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л. Л. Цель:.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Важность речевого развития для дошкольников подтверждена тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2015 в 10:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый праздник. Всегда хочется украсить группу на Новый год, чтобы передать атмосферу...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...