МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки «Почтовая улитка»

татьяна беляева
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки «Почтовая улитка»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий.

Оборудование: слайд-шоу, иллюстрации к сказке, графические схемы к сказке, мольберт.

Ход образовательной деятельности

1. Орг. момент.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

- У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение.

Игра приветствие

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Пересказ сказки „Почтовая улитка“» размещена в разделах

Встанем в круг и за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир животных. Где нам предстоит открыть самые интересные тайны жизни животных, их самые необычные особенности и узнать много нового. И сегодня мы будем говорить….

А о ком, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем.

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает? (Улитка)

- Чем питается улитка?

- Улитка - травоядная. Что это значит? Травоядная – это значит, питается травой и другими растениями и овощами.

– Как ест улитка?

- На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

– Как живет улитка?

- Влаголюбива - это значит, влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Наиболее активна улитка ночью или после ливня.

– Как двигается улитка?

Улитка движется очень медленно. Попробуем все вместе сказать такие слова : «Улитка, проползи немножко на своей ножке!»

(Дети произносят хором эти слова).

Посмотрите, пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

- Зачем улитке рожки?

У улитки не просто рожки, а одна пара рожек, одна пара усиков. Усики — маленькие, улитка ими нюхает. А рожки - большие — это глаза. И рожки и усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого - либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь.

- Вот сколько всего мы узнали про жизнь улитки.

3. Поисковый этап

Воспитатель:

- Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную сказку, садитесь удобнее, примите позу слушателя, итак….

Чтение сказки «Почтовая улитка».

Больше всего на свете улитка хотела быть почтальоном. «Как же это замечательно, - думала она, - разносить хорошие новости и доставлять ценные посылки! Быть почтальоном – самая интересная, самая важная и самая радостная работа!»

Но в почтальоны улитку не брали. Вы, наверное, уже догадались, почему: ползала она о-о-очень медленно.

- Как же ты будешь разносить новости? – посмеялись над малышкой на почте.

-Улиток в почтальоны не берут. Пока ты доберешься до адресата, новости устареют! Это же будут уже не новости, а «старости» какие то! Кому они будут нужны?

«Эх, - вздыхала улитка, - и почему я не родилась зайцем или голубем? Тогда бы никто не смеялся, сразу бы приняли! Вот бы мне стать такой быстрой, как они!» И она решила тренироваться, чтобы стать быстрее. Каждое утро малышка просыпалась затемно и выходила на пробежку. К рассвету она была уже на беговой дорожке. А к обеду проползала целых два метра! Потом два метра и ещё немножечко…. Но, увы, сколько бы она ни старалась, она оставалась чуть быстрой, но все же улиткой. И по-прежнему не годилась для работы на почте.

- Брось ты эту затею! – кричал заяц, поправляя на бегу сумку, набитую письмами и журналами.

- Только зря время теряешь. Даже самая быстрая в мире улитка не сможет работать почтальоном!

Улитка понимала, что он прав, только отказаться от мечты все равно не могла. Но однажды на почту попало письмо с особой пометкой. «Дорогой почтальон, - было написано на конверте, - пожалуйста, будьте бережны с этим письмом: оно полно нежных чувств и может повредиться».

Сотрудники почты озадачились. Кому же доверить доставку такого ценного конверта? Вдруг заяц помнет нежные чувства? Или они испортятся от тряски?

- Улитка! – вдруг вспомнила сорока.

- Вот кто сможет справиться с такой задачей! Правда, она не сможет доставить нежные чувства быстро, зато они прибудут в целости и сохранности! И все согласились, что так будет лучше. Улитка очень старалась! И, конечно же, она справилась!

Теперь малышка работает на почте и очень счастлива. Когда нужно доставить что-нибудь очень бережно и аккуратно, это доверяют улитке.

И все очень гордятся тем, что у них есть такой ответственный работник! (материал из простор интернета)

Работа по содержанию.

Воспитатель:

- Ребята, вы внимательно слушали сказку? (Ответы детей).

- Давайте с вами побеседуем по содержанию этой сказки. Отвечаем полным предложением.

- Скажите, про кого эта сказка? (Ответы детей)

- Кем хотела быть улитка?

- Почему ей нравилась профессия почтальон?

- Почему сотрудники почты не брали на работу улитку?

- Какие усилия прилагала улитка, чтоб стать быстрой?

- Что советовал заяц улитке?

- Что произошло дальше? (Ответы детей)

- Что значит «сотрудники озадачились»? (Ответы детей)

Воспитатель дает определение выражения.

- «Озадачились», значит попасть в трудное положение, затруднение с ответом.

- Что предложила сорока?

- Что значит «ответственный работник»?

Воспитатель дает определение выражения.

- «Ответственный работник», значит выполняющий работу аккуратно, на отлично.

Воспитатель:

- А сейчас я приглашаю вас на улиточную прогулку.

Физкультминутка «Улитка».

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Повторное чтение сказки.

Воспитатель:

- Я вам прочитаю сказку еще раз, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А читать сказку я буду с опорой на схемы.

Воспитатель во время чтения выставляет схемы.

4. Практический этап.

Пересказ сказки с опорой схемы (можно использовать презентацию)

Воспитатель:

- Ребята, пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, сказку можно пересказать втроем, даже вчетвером.

Пересказ сказки с опорой на схемы (по цепочке по частям).

Воспитатель:

- Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ? (вызывает 4 детей к мольберту, потом еще 4 детей)

- А как бы ты озаглавил эту сказку?

Анализ ООД.

Воспитатель:

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего запомнилось из сказки?

Индивидуальный анализ деятельности детей на занятии.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

- Кто был героем нашего занятия?

- Что вы там узнали нового?

- В следующий раз мы с вами познакомимся еще с одной доброй и поучительной сказкой.

Прикреплённые файлы:

skazka_tqm5n.pptx | 4498,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки «Почтовая улитка»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД