Получи документы

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «Миша и Маша»

Мария Аникина
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «Миша и Маша»

Возрастная группа : дети 5-7 лет.

Виды деятельности детей : познавательная, игровая, коммуникативная.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с формами управления эмоциями и отношениями;

- развитие монологической речи, активизация речевой деятельности.

Развивающие задачи :

- закреплять знания об эмоциях.

- развивать внимание, воображение, память

-развивать умение анализировать свою деятельность, контролировать собственное поведение.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста „Миша и Маша“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание эмоционального отклика по отношению к персонажам игры;

-вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие, доброту;

- воспитывать коммуникативные навыки стремления к сотрудничеству.

Методы и приемы:

- вводная беседа

- создание игровой ситуации

- проигрывание сюжетных моментов.

- словесные

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование: кукла Маша, карточки с ситуациями, фишки 3х цветов мешочек, мирилки.

Логика образовательной деятельности

I Этап Мотивационно-целевой.

Педагог. Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать, что случилось с моими очень хорошими друзьями Мишей и Машей. Да вы их тоже конечно знаете, вы смотрели мультфильм «Маша и медведь»? Вот про них я и говорю.

Педагог достаёт куклу Машу и продолжает вести диалог с куклой и детьми. Маша очень любит Мишу, но очень часто его обижает и расстраивает. Как вы думаете, какие эмоции появляются у Миши и Маши в таких ситуациях? Расскажите, что как вы думаете, кто что чувствует и почему?

И вот это снова произошло. Маша что-то натворила… Правда Маша? Ребята давайте научим Машу как же можно помириться с Мишей, а ещё лучше как с ним не ссориться. Поможем ребята?

Дети здороваются и выражают желание помочь героям, отвечают на вопрос об эмоциях и рассуждают, в каких ситуациях и у кого они могут возникнуть.

II Этап Содержательно-деятельностный.

Педагог предлагает детям, по желанию, разделиться на подгруппы, по 5 человек. После разделения каждой группе выдаётся картинка с негативной ситуацией, где Маша совершает что-то что огорчает или злит Мишу. В каждой подгруппе ситуации разные. Педагог объясняет, что не всегда мы можем помириться словами, иногда слова не придумываются и можно помириться другими способами – мимикой, жестами, позой. Так же бывают случаи, когда человеку, который сделал что-то не хорошее уже не верят, и тогда можно помириться действием – сделать что-то, что поможет исправить ситуацию и настроение. Так же педагог напоминает детям о необходимости помнить, для чего они мирят Машу с Мишей – какие эмоции у них должны появиться.

Для того что бы помириться детям предлагается выбрать способ, для этого из мешочка необходимо выбрать фишку которая подскажет каким способом дети будут мирить героев.

Фишки 3х цветов:

синий - «Сделай – действие»

зелёный «Скажи - мирилка словом»

желтый «Покажи – мирилка мимика, жесты, позы».

Один ребенок из подгруппы, не глядя, выбирает фишку, и в соответствии с цветом совместно вся подгруппа детей придумывают способ как Маше помириться с Мишей.

Каждая подгруппа после подготовки озвучивают ситуацию, и способ примирения. Способ примирения можно продемонстрировать.

Для помощи детям можно предложить готовые мирилки, но это делается только в том случае если у детей нет своих идей.

Дети выбирают фишки и определяют способ, которым они будут мирить героев. Обсуждают и договариваются, как они буду мирить героев и какие эмоции они будут вызывать. Дети из разных подгрупп могут помогать друг другу.

III Этап Оценочно-рефлексивный.

Педагог от лица Маши благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Педагог проводит рефлексию занятия. Ребята, вам понравилось сегодняшняя наша встреча с героями мультфильма? Расскажите сложно или просто было отвечать на вопросы и помогать Маше и Мише? И почему? Что вам придумать и сделать было легче? А что сложнее? Почему?

Педагог благодарит детей за ответы и прощается.

Дети высказывают свое мнение. Выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «Миша и Маша»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 10:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД