Мария Аникина
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «Миша и Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : дети 5-7 лет.
Виды деятельности детей : познавательная, игровая, коммуникативная.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с формами управления эмоциями и отношениями;
- развитие монологической речи, активизация речевой деятельности.
Развивающие задачи :
- закреплять знания об эмоциях.
- развивать внимание, воображение, память
-развивать умение анализировать свою деятельность, контролировать собственное поведение.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста „Миша и Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание эмоционального отклика по отношению к персонажам игры;
-вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие, доброту;
- воспитывать коммуникативные навыки стремления к сотрудничеству.
Методы и приемы:
- вводная беседа
- создание игровой ситуации
- проигрывание сюжетных моментов.
- словесные
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование: кукла Маша, карточки с ситуациями, фишки 3х цветов мешочек, мирилки.
Логика образовательной деятельности
I Этап Мотивационно-целевой.
Педагог. Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать, что случилось с моими очень хорошими друзьями Мишей и Машей. Да вы их тоже конечно знаете, вы смотрели мультфильм «Маша и медведь»? Вот про них я и говорю.
Педагог достаёт куклу Машу и продолжает вести диалог с куклой и детьми. Маша очень любит Мишу, но очень часто его обижает и расстраивает. Как вы думаете, какие эмоции появляются у Миши и Маши в таких ситуациях? Расскажите, что как вы думаете, кто что чувствует и почему?
И вот это снова произошло. Маша что-то натворила… Правда Маша? Ребята давайте научим Машу как же можно помириться с Мишей, а ещё лучше как с ним не ссориться. Поможем ребята?
Дети здороваются и выражают желание помочь героям, отвечают на вопрос об эмоциях и рассуждают, в каких ситуациях и у кого они могут возникнуть.
II Этап Содержательно-деятельностный.
Педагог предлагает детям, по желанию, разделиться на подгруппы, по 5 человек. После разделения каждой группе выдаётся картинка с негативной ситуацией, где Маша совершает что-то что огорчает или злит Мишу. В каждой подгруппе ситуации разные. Педагог объясняет, что не всегда мы можем помириться словами, иногда слова не придумываются и можно помириться другими способами – мимикой, жестами, позой. Так же бывают случаи, когда человеку, который сделал что-то не хорошее уже не верят, и тогда можно помириться действием – сделать что-то, что поможет исправить ситуацию и настроение. Так же педагог напоминает детям о необходимости помнить, для чего они мирят Машу с Мишей – какие эмоции у них должны появиться.
Для того что бы помириться детям предлагается выбрать способ, для этого из мешочка необходимо выбрать фишку которая подскажет каким способом дети будут мирить героев.
Фишки 3х цветов:
синий - «Сделай – действие»
зелёный «Скажи - мирилка словом»
желтый «Покажи – мирилка мимика, жесты, позы».
Один ребенок из подгруппы, не глядя, выбирает фишку, и в соответствии с цветом совместно вся подгруппа детей придумывают способ как Маше помириться с Мишей.
Каждая подгруппа после подготовки озвучивают ситуацию, и способ примирения. Способ примирения можно продемонстрировать.
Для помощи детям можно предложить готовые мирилки, но это делается только в том случае если у детей нет своих идей.
Дети выбирают фишки и определяют способ, которым они будут мирить героев. Обсуждают и договариваются, как они буду мирить героев и какие эмоции они будут вызывать. Дети из разных подгрупп могут помогать друг другу.
III Этап Оценочно-рефлексивный.
Педагог от лица Маши благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Педагог проводит рефлексию занятия. Ребята, вам понравилось сегодняшняя наша встреча с героями мультфильма? Расскажите сложно или просто было отвечать на вопросы и помогать Маше и Мише? И почему? Что вам придумать и сделать было легче? А что сложнее? Почему?
Педагог благодарит детей за ответы и прощается.
Дети высказывают свое мнение. Выражают свои эмоции.