Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Как щенок узнал, кто всех важнее» для детей подготовительной группы

Анна Кобзева
Конспект занятия по речевому развитию «Как щенок узнал, кто всех важнее» для детей подготовительной группы

«Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитание любви к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах и уходу за ними (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья);

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Как щенок узнал, кто всех важнее“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;

воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Методы и приемы:

игровая, коммуникативная, двигательная, здоровьесберегающая.

Оборудование:

Иллюстрация к сказке, игра «Кого, чем угостим?», игра «Кто спрятался?», физминутка «Игра в стадо».

Предварительная работа:

1. Беседа о животных, рассматривание картин из серии «Домашние животные».

2. Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой.

3. Чтение детям художественной литературы: подготовка инсценировки сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее», чтение Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных.

4. Подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах.

5. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия

1. Вводная часть: (формирование у детей внутренней мотивации к деятельности).

Воспитатель: Ребята, на выходных я была в гостях у моего знакомого друга на ферме. Вы знаете, что такое ферма?

Дети: Ферма это место, где живут домашние животные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А каких домашних животных вы знаете?

Ответы детей : На ферме живут: корова, коза, овца, кролик, собака…

Воспитатель: Совершенно верно. Но на этой ферме нет забора, и мой знакомый фермер боится, что животные и их детеныши могут потеряться. Мы можем помочь моему другу? Может быть у вас есть какие – то идеи?

Дети: Можно поставить забор.

Воспитатель: Согласна с вами, можно.

Дети: Ферма должна охраняться, хозяину фермы надо завести большую собаку.

- Если он заведёт собаку, тогда он не будет переживать, что животные пропадут.

Воспитатель: Эта идея с собакой мне понравилась больше всего! Ребята, у моей собаки на прошлой неделе родилось двое щенят. Может быть одного мне оставить себе, а второго подарить другу? Как вы думаете?

Дети: Да, можно.

- Щенок вырастет и будет охранять ферму.

Воспитатель: Отлично, так и сделаю!

Воспитатель: А где же щенок будет жить?

Дети: В будке, конуре.

Воспитатель: Интересно, а когда он вырастет, он будет главным среди других животных на этой ферме?

Дети: Думаем, что да.

Воспитатель: Я думаю, что хозяину фермы тоже будет интересно об этом узнать. А помните, мы читали с вами сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»?

Дети: Да, помним.

Воспитатель: Предлагаю разыграть спор домашних животных по ролям. Хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Старайтесь говорить правильно, выразительно.

2. Основная часть.

Воспитатель ставит на наборное полотно иллюстрацию к сказке «» и предлагает детям выбрать роль. Дети выбирают себе роли.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна.

Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:

— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

— А какая у тебя работа? — спросил щенок.

— Самая важная, — ответила Черника. — Я охраняю дом, и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное.

— Ничего подобного, — не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. — Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Я — самое нужное домашнее животное.

— Как бы не так, — высунула голову из хлева корова. — Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка, что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметанка? Я — самое нужное домашнее животное.

— Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. — Я самое нужное домашнее животное.

Из конюшни вышел красавец-конь.

— Ну что, скажешь, что ты — самое нужное домашнее животное? — спросила кошка.

— Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

— И то верно, — согласилась корова.

И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала ее завтракать.

Воспитатель: Молодцы, у вас отлично получилось! Так кто же всех важнее?

Дети: Все домашние животные нужны человеку.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных?

Дети: Собака любит мясо, косточки.

- Кошка ест рыбу, молоко.

- Лошадь ест сено, траву, овёс.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю подобрать угощение для каждого животного и ответить на вопрос: «Кого и чем вы накормите?»

Игра «Кого, чем угостим?».

На фланелеграфе изображения домашних животных: собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи. На наборном полотне карточки: молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер.

- Я напою кота молоком и накормлю рыбой.

- Я накормлю корову сеном и клевером.

- Я угощу лошадь сеном и овсом.

- Я угощу собаку мясом и кормом.

- Я угощу корову сеном и травой.

- Я угощу кролика морковкой и капустой.

Воспитатель: Теперь, когда вы накормили животных, предлагаю поиграть. Согласны?

Дети: Да!

«Игра в стадо» (физминутка)

Дети: Мы вчера играли в стадо, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

И рычать нам было надо.

Мы рычали (Рычат.)

И мычали, (Мычат.)

По-собачьи лаяли. (лают)

Не слыхали замечаний Нины Николаевны. (Продолжают идти по кругу)

Воспитатель: А она сказала строго: (останавливаются)

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз.

Дети: Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет! (отрицательно качают головами)

Мы не Пети и не Вовы, (загибают пальцы на левой руке)

Мы собаки и коровы. (загибают пальцы на правой руке)

Воспитатель: А она в ответ: (дети идут по кругу друг за другом)

— Да что вы!

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

И прошу иметь в виду:

коров домой веду.

(А. Барто)

Отлично поиграли! Смотрите, а пока мы играли, наши животные все разбежались! Что же нам делать?

Дети: Нужно найти животных.

Воспитатель: Предлагаю так и сделать.

Игра «Кто спрятался?»

На магнитной доске укреплены изображения забора и куста, из-под и из-за которых видны разные части животных.

Воспитатель: Так вот, где они спрятались! Как вы думаете, кто спрятался за забором, за кустом? Почему вы так думаете?

Дети: За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.

- Еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи уши.

- За забором спрятался бык, потому что из-за забора видна бычья голова и бычьи рога, а из-под забора видны бычьи копыта.

- Еще за забором спрятался конь, потому что из-за забора торчит конский хвост, а из-под забора торчат тонкие копыта.

Воспитатель: Молодцы! Мы отыскали всех животных. Мы помогли знакомому нашему фермеру. А чтобы они больше не терялись, мы с вами решили подарить ему щенка. Правильно? Тогда надо обязательно ему сообщить об этом! Как мы можем ему рассказать?

Дети: Мы можем ему позвонить.

Воспитатель: Отлично, так мы и сделаем после прогулки!

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами сделали очень доброе дело. Какое?

Дети: Мы накормили животных.

- Отыскали животных.

- Помогли животным разрешить спор.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? А какие были трудности? Как вы справлялись с ними?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Когда человек совершает добрые дела, у него обязательно улучшается настроение. Какое сейчас у вас настроение? Выберите смайлики по вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Как щенок узнал, кто всех важнее» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД