Анна Филиппова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в cтаршей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесных играх;
Задачи:
- совершенствовать навык коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- развивать диалогическую связанную речь;
- воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание.
Ход занятия:
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну Красивой речи“ в cтаршей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей группе очень тепло и уютно. А тепло от ваших улыбок. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко от которого становится очень уютно.
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие непростое, а в страну Красивой речи. А поможет нам наша фантазия. А вы знаете что такое фантазия?
Ответы детей.
Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие, нужно вспомнить правила.
Мы с тобой всегда везде,
На занятиях в игре
Не кричим и не шумим,
Чётко, внятно говорим.
Если хочешь ты сказать
Должен руку ты поднять.
Чтобы было всем понятно,
Говори правильно и внятно.
Ну что, ребята, отправляемся в наше путешествие? Закрываем глазки. Представьте, что вы летите на красивом, ярком воздушном шаре. Светит солнышко, поют птички. Внизу самые красивые леса и поля. Мы слышим шум реки и дышим свежим воздухом.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, открываем глазки. Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну Красивой речи. Посмотрите, к нашему воздушному шару прикреплено письмо. Посмотрим что в нём?
Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я королева страны Красивой речи. Злая колдунья заколдовала жителей моей страны и теперь они совсем разучились радоваться и смеяться. "
Дети, поможем королеве расколдовать жителей сказочной страны? Для начала нам нужно разгадать загадку.
Задание 1
Не высоко, ни низко,
Не далеко, не близко
Прокатился в небе шар,
Паскалённый, как пожар.
(Солнышко)
На доске висит солнышко без лучиков.
Ребята а какое оно солнышко?
А на что оно похоже?
Как вы думаете какре у солнышка настроение?
А почему, как вы думаете?
Злая ведьма заколдовала наше солнышко. А как мы можем ему помочь?
Варианты детей.
Посмотрите, вот и лучики от нашего солнышка. Нр чтобы их расколдовать нужно выполнить задание. Лучики очень любят ласковые слова.
Задание 1
Я буду передавать мяч и называть слово. А вы это же слово назовите ласково, хорошо?
Трава-травка
Птица-птичка
Кошка-уошечка
Мама-мамочка
Цветок-цветочек
Прикрепляем первый лучик.
Задание 2
Вам нужно будет в конце фразы добавить слово наоборот, противоположное по значению.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты (храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай (конец).
Прикрепляем лучик.
Задание 3
В стране красивой речи живут слова которые обозначают признаки предметов. Я начну, а вы продолжаете.
- кбик из дерева-он деревянный
- стакан из стекла-(стеклянный)
- вилка из железа-(железная)
- конверт из бумаги-(бумажный)
- ремень из кожи-(кожаный)
- здание из кирпича- (кирпичное)
Прикрепляем лучик
Задание 4
А сейчас нам нужно отгадать где спрятался звук. Но какой звук вы услышите в стихотворении.
Вышла Женя погулять,
Стала дождик умолять:
"Дождик, дождик, подожди.
Дождик, дождик не дожди. "
Дождик Жене не мешал.
Дождик дальше побежал.
Где спрятался звук "ж"? (Женя, дождик, побежал)
Задание 5
Ребята что вы видите на картинках?
Воспитатель показывает картинки с изображением лисы, зайца, волка, белки, медведя. Дети называют животных, при этом разделяют хлопками слова на слоги. Называют количество слогов в слове.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Туловище вправо влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперёд назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх потянуться) в
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружится)
Рефлексия:
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Какое задание было самым интересным?
- А какое самым трудным?
Вы все большие молодцы! Все очень старались, чтобы помочь жителям страны Красивой речи. И у нас всё получилось.