Суслова Наталья
Конспект занятия по речевому развитию с применение ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе
Тема «Путешествие в сказку «Теремок»
Воспитатель: Суслова Н. Н
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с применение ИКТ во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображения повадок зверей, имитация движений животных-героев сказок.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый, обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных)
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстрации к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр), заучивание.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой
2. Будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды
3. Активизируется словарь детей
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке. А по какой, вы должны отгадать.
Загадка:
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке?
Зайке, волку, мышке-норушке?
Из трубы дымок идет
Этот домик ….(Теремок)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы вместе с вами совершим путешествие в эту сказку. Отправимся?
Дети: Да
Воспитатель: напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок»
Воспитатель: А что такое теремок?
Дети: Деревянный домик
Воспитатель: Правильно! Это маленький домик. А кто же главные герои этой сказки?
Дети: Животные
Воспитатель: Кто же первый обнаружил домик?
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Дети: Мышка-норушка
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что любит кушать мышка?
Дети: Корочки, сыр.
Воспитатель: Как мышка бегает? На носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками (можно изобразить).
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка стала в нем жить.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?
Что за странная зверушка,
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У нее одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква»
Дети: Лягушка
Воспитатель: А какая она? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек
Воспитатель: После лягушки, кто к терему пришел?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Игра-физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть!
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть! (потереть себя за предплечья или ладошки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Воспитатель: А потом пришла лисичка-сестричка. Подберите слова: какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая, ловкая.
Музыкальная логопедическая распевка «Лиса»
Воспитатель: Кто пришел после лисы? Волк. Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.
Воспитатель: Ребятки, скажите, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну и самым последним кто же пришел в теремок?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: Правильно. Умнички. А почему мишку называют «Косолапым»? Покажите, как он ходит. (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку). А давайте споем песенку про Мишку (с движениями)
«Мишка косолапый» (муз. сопровождение)
Воспитатель: Что случилось с теремочком?
Дети: Он сломался. Медведь сломал
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что решили они сделать?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.
Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы построить дом?
Дети: Инструменты
Воспитатель: Давайте вспомним инструменты и подскажем зверятам, какие им нужно взять инструменты для того, чтобы построить новый дом. (дети называю инструменты)
Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит сказка?
Дети: Нужно дружить, помогать друг другу.
Воспитатель: А мы с вами дружно живем? Давайте вспомним и прочитаем с вами стихотворение про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса- с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!