МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Что не складно, то не ладно»

Светлана Неклюдова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Что не складно, то не ладно»

Цель: развитие культуры общения, познания, художественно – эстетической культуры, культуры движений и оздоровительной работы.

Задачи:

образовательные: упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией, формировать умение изображать характерные поведения персонажей. Использование в работе по развитию речи развивающих игровых технологий, стимулирующих речевое творчество;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „Что не складно, то не ладно“» размещена в разделах

развивающие: помогать детям строить игру на основе совместного сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых скороговорок и стихов; через «загадки – обманки» развивать воображение, в последствии – через внесение изменений и сложений творческих сюжетов;

воспитательные: вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать чувство взаимопомощи, артистичность, речь через театрализованную деятельность;

интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, декламация стихов, поощрение словом, дидактическая игра, игра – драматизация.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание «веселых стихов», прослушивание русской народной музыки.

Материалы и оборудование: поднос, тарелка с кусочками лимона без кожуры,подставка с ложками на каждого ребёнка, костюмы (юбки, платки, шляпы, брюки). Магнитофон, диск с записями русской народной музыки, лирикой, письмо в конверте.

Ход занятия:

Игра «Угадай по вкусу» (дети закрывают глаза, воспитатель кладет кусочки лимона в рот каждому ребёнку).

Воспитатель (В): - Догадались, что это такое? (лимон) Какой лимон по вкусу? (кислый) Что может быть ещё кислым? (клюква, щи, щавель, яблоко) А бывает небо кислым или улица? Я тоже думала, что не бывает, но вчера мне пришло письмо (чтение письма):

Встало солнце кислое

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные,

Кислые прохожие

И едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый,

Скисло все варенье,

Потому, что кислое

Было настроение.

В: -Что значит «кислое настроение»? все это бывает, когда у человека плохое, «кислое» настроение: он не весел, он грустит. Что можно сделать, чтобы человек не грустил? (развеселить)

Заходит Царевна – Несмеяна:

- Ой, беда, беда, беда,

В огороде лебеда.

Я - Царевна – Несмеяна,

Я грустить не перестану!

В: - Попробуем тебя развеселить

(скороговорки)

- Две козы и два бизона

Потоптали все газоны.

- Тощий Кащей

Не ел каши и щей.

- Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Царевна – Несмеяна: - Нет, не развеселили.

В: - Может, тебя веселые стихи рассмешат?

1 ребенок:

- Плачет киска на заборе,

У нее большое горе,

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

2 и 3 ребенок:

- Зачем калоши надеваешь?

Я в них на улицу пойду.

- Но там нет грязи, понимаешь?

Не бойся, мама, я найду.

4 и 5 ребенок:

- Где же яблоко, Андрюша?

Яблоко давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже,

Я с него очистил кожу.

- Молодец, ты стал какой…

Я давно уже такой.

- А куда очистки дел?

Ах, очистки тоже съел!

6 и 7 ребенок:

- Повстречались два котенка

И один мяукнул звонко:

«-Заходи ко мне, сосед,

Приглашаю на обед!

Хватит нам двоим вполне:

Борщ – тебе, а мясо – мне…»

В:

- С пальмы вниз

На пальму снова,

Ловко прыгает (корова)

В: - нет, обезьяна.

В:

- К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха)

В: - нет, пчела.

Царевна – Несмеяна:

- Ой, беда, беда, беда,

По колено лебеда.

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разревусь!

В: - А где нам всегда бывает весело? В цирке, там не увидишь кислых лиц.

(Выходят клоуны – два мальчика):

1-ый:

- Мы пришли вас веселить

И немного рассмешить,

Лишь увидишь ты колпак,

Серьёзным быть никак нельзя.

Повтори, например, такое:

- Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

2-ой:

- Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне. Нет, надо так…

Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне…

Царевна смеется:

- В нашем царстве - государстве,

Веселится весь народ!

Была я Несмеяной,

А теперь – наоборот!

Воспитатель предлагает потанцевать в русских народных костюмах (простейшие движения, мальчики в юбках и платках, девочки в шляпах, игровое упражнение «Наоборот»).

В: - Какое у вас настроение? Давайте нарисуем настроение и подарим его гостям (дети за столами восковыми мелками рисуют «настроение»).

Анализ

Пожелаем гостям как можно реже грустить и плакать. Мы хотим, чтобы у вас не было кислого настроения, чтобы мороженое и конфеты всегда были сладкими. А Царевне мы дарим «веселый» шарик. (Воспитатель дарит Царевне воздушный шарик, на котором фломастером нарисовано улыбающееся лицо). Дети дарят свои рисунки гостям.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Что не складно, то не ладно»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 19:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД