Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Что за прелесть, эти сказки!»

Марина Сысоева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Что за прелесть, эти сказки!»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Что за прелесть, эти сказки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Что за прелесть, эти сказки!“» размещена в разделах

«Что за прелесть, эти сказки

Цель: Расширять и обогащать знания детей о сказке, как литературном жанре.

Задачи:

Образовательные:

• Побуждать детей сочинять сказки, используя картинки героев; формировать умение строить диалог между героями;

• Побуждать детей к совместной творческой деятельности;

• Побуждать детей при рассказывании использовать средства выразительности (мимика, жесты, интонации);

Развивающие :

Развивать связную речь, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества;

Развивать творческие и актерские способности воспитанников, воображение, фантазию;

Развивать интонационную выразительность речи;

Развивать желание сочинять сказки.

Воспитательные:

• Стимулировать у детей через сказку развитие таких качеств, как доброта, дружба, трудолюбие, милосердие, смелость, готовность прийти на помощь;

• Воспитывать интерес и любовь к сказке, к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

• Чтение с детьми различных сказок,

• Разбор содержания сказки, определение главной мысли, главных действующих лиц, ответы на вопросы;

• Отгадывание загадок о персонажах сказок,

• Использование в работе с детьми такие виды рассказывания как : придумывание, завершение сказки на предложенную тему, с опорой на иллюстративный материал; коллективное сочинение сказок;

• Проведение игр-инсценировок, театральных игр, словесно-дидактических игр с детьми: «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Закончи рассказ», «Найди ошибку», «Узнай по описанию сказочного героя», «Играем со сказкой»;

• Продуктивная деятельность с детьми (рисование, лепка) на тему «Наши любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой»;

• Оформление в книжном уголке тематической выставки книг по теме «В мире сказки».

Активизация словаря:

Фантазия, выдумка, волшебство, мудрая, остроумная, поучительная, народная, авторская, бытовая, волшебная.

Материал:

слайды с изображением героев различных сказок,

альбом с придуманными детьми сказками, яблоко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель в кругу с детьми. Психогимнастика:

«Возьмемся за руки и встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда!»

Воспитатель:

- Сегодня у нас особый день и я приглашаю вас в волшебный мир сказки. Сказки…Простые, мудрые, добрые, прекрасные. Сказки сопровождают человека всю жизнь: учат добру, мудрости, учат удивляться и любить окружающий мир. И одно в сказках остается нерушимым – Добро всегда побеждает зло!

Чтобы отправится в страну сказки, давайте возьмем волшебное яблочко, передадим его по кругу и произнесем слова:

«Катись, катись яблочко

По большому блюдечку.

Яблочко, яблочко покатись,

Сказка, сказка появись,

Сказка дверь нам отвори

И ребят наших пусти.

Двери открываются,

Страна сказки начинается

Воспитатель:

- Ребята, а что же такое сказка?

(Ответы детей)

- А какая она, сказка?

(Ответы детей)

- А чем отличается сказка от рассказа?

( Дети: - В сказках происходит волшебство).

- Кто сочиняет сказки?

(Народ и автор)

- Какие виды сказок вы знаете?

(Бытовые, волшебные, про животных)

- С каких слов часто начинаются сказки?

(«Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

- Какими заканчиваются?

(«Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!», «И там я был, и мед я пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить, поживать, да добра наживать»)

Физкультминутка «Леший»

По тропинке Леший шел, ходьба на месте

На полянке гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, приседают

Вот он полный кузовок.

Леший охает, устал, держатся за поясницу надорвал

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся, далее движения по тексту

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

Повернулся, вот и славно. трут ладонь об ладонь

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку! приседают.

Воспитатель:

А давайте с вами сами превратимся в сказочников. Вы хотите придумать сказку?

( Дети: - Да)

Воспитатель:

- Но сначала вспомним, что сказка состоит из нескольких частей: зачин, развитие действия, концовка. В сказке также есть герои добрые и злые. А кто же в нашей сказке будет героями?

- У нас есть ежик, зайчик, белочка и волк. Начало сказки сочиню я, а продолжение и конец - вы.

Давайте выберем главного героя. Пусть это будет ежик.

(Воспитатель предлагает детям начало сказки)

«Жил был ежик. Он был добрый, но очень колючий. И никто не хотел с ним дружить. А ему так хотелось иметь друзей…»

(Воспитатель предлагает детям придумать продолжение сказки, используя оставшихся героев. Дети предлагают свое продолжение и концовку. Воспитатель предлагает придумать название сказки).

(Придумывают 2-3 ребенка)

Воспитатель:

- Какая интересная сказка у нас получилась. А еще у нас некоторые ребята сочинили свои сказки и нарисовали иллюстрации к ним. Я собрала их в вот такой чудесный альбом, который называется «Сочиняем сказки». И сейчас Маша расскажет сказку, которую она сочинила.

Воспитатель хвалит ребенка.

- Ребята, а остальные сказки из альбома мы прочтем позже, они тоже очень интересные.

Вот и подошло наше занятие к концу. Спасибо вам большое.

Что интересного вы узнали на занятии о сказке? (Ответы детей)

Чему мы с вами учились? (Ответы детей)

Тяжело сочинять сказки? (Ответы детей)

«Верить в сказку – это счастье!

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Что за прелесть, эти сказки!»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 10:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД