Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»

Ольга Измайлова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речевую активность, внимание;

4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:

Овощи;

• Муляжи овощей;

• Непрозрачный мешочек;

• Картинки для раскрашивания «овощи»;

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

Огурцы

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

Свекла

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа

Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде

Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.

Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:

Лук – горький, белый, ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе. Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гостях.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи, наши друзья» на экологическую тему в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на экологическую тему «Овощи, наши друзья». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]» Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно». Задачи: учить подбирать слова.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Теремок»» Воспитатель МДОАУ д/с № 3 г. Зеи Иотко А. В. Образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

НОД по речевому развитию в средней группе «Овощи и Фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 22:28
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД