Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В мире профессий»

Ирина Потапкина
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В мире профессий»

Конспект занятия

по речевому развитию в

старшей группе

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Цель: формирование знаний о людях разных профессий.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Образовательные: упражнять детей в составлении описательного рассказа о профессии по предметным картинкам. Дать знания о том, что людям разных профессий помогают орудия труда. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить детей закрашивать, не заходя за контур.

Развивающие : активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Словарная работа: фен, фонендоскоп, шприц.

Предварительная работа: беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций о профессиях; д / и «Назови профессию»; с / р игра «Шофёры»,

«Магазин», «Повара», «Парикмахерская», «Больница». Чтение произведения Д. Радари

«Чем пахнут ремёсла?», С. Михалкова «Кем быть».

Материал: картинки по профессиям; предметы и картинки, которые необходимы, для труда людей разных профессий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход НОД

Организационный момент.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: «Какое у вас настроение? Грустное или весёлое? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, которое называется «Мир профессий». На чём можно отправиться в путешествие? (автобус, самолёт, поезд). Мы будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом. Кто ведёт поезд? (машинист). Давайте выберем машиниста» (дети выбирают)

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем». Дети делают круг и останавливаются у доски. На доске картинки людей разных профессий.

Основная часть.

Первая станция «Назови профессию»

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди картинку»

1. Он лечит корь, бронхит, ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (доктор) 2. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)

3. Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

4. Если вьётся пламя, Дым валит столбом,

01 мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

5. Из рассыпчатой муки он печёт нам пироги, Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Повар)

Дети называют профессию и находят картинку.

Звучит музыка, и дети отправляются дальше.

Вторая станция «Кто, где работает»

Воспитатель: «На этой станции вы будите рассказывать о том, кто и где работает. Я вам показываю картинку, а вы называете профессию» Под музыку дети снова отправляются в путь.

Воспитатель предлагает детям выйти из вагонов и размяться.

Физкультурная минутка «Строим дом» 1,2,3,4,5. Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном!

Дети садятся в поезд. Поезд под музыку отправляется.

Третья станция «Кому нужны эти вещи?»

Дети строятся вокруг стола, на котором предметы, необходимые для труда людей разных профессий. Воспитатель показывает предметы. Дети называют предмет и профессию.

Воспитатель: «Путешествие закончено, и мы возвращаемся в детский сад. Предлагаю вам сесть на свои места. Сейчас мы будем работать по таблицам, и поэтому надо подготовить глазки».

Упражнение для глаз.

Все мы в поезде сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

А нас поезд не везёт…

Внизу речка – глубоко, Вверху птичка – высоко.

Щётки по стеклу шуршат, Все капельки смести хотят. Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами будем составлять рассказы про профессии по картинкам».

Воспитатель показывает на доске картинку (профессия врача)

Воспитатель: «Как вы думаете, какая профессия изображена на этой таблице?»

(врач)

Воспитатель даёт образец рассказа. Затем рассказы детей.

Поменять картинку (парикмахер). Рассказы детей. Работа с раскрасками.

Воспитатель предлагает детям раскраски по профессиям (на выбор любую профессию)

Напомнить детям, чтобы закрашивали аккуратно, не заходили за контур.

Воспитатель: «Давайте подготовим пальчики».

Пальчиковая гимнастика Мама каши наварила, Мама кашей всех кормила.

Положила мама кашу

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла, всё до крошки раздала.

Рассмотреть детские работы и назвать профессию, которая изображена на их листе.

Воспитатель: «Дети, а вы кем хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Твоё призвание» Строитель нам построит дом,

А мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь. Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? Чем понравилось? О чём мы сегодня говорили? Кто лучше всех составил рассказ по картинкам? Кто лучше всех раскрасил?

Релаксация.

Раз – все встали, потянулись И друг другу улыбнулись! Крепко за руки возьмёмся

И ещё раз улыбнёмся!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В мире профессий»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 17:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД