Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее семья»

Мякишева Юлия
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее семья»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. Тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы, умения удерживать и менять артикуляционные положения. Развитие фонематического восприятия. Развитие внимания и самоконтроля.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Курочка Ряба и ее семья“» размещена в разделах

Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать благоприятный психологический климат в группе, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжаем учить детей правильно держать карандаш, выполнять правильную штриховку; развивать чувство прекрасного, развивать самостоятельность. Воспитывать любовь к своей семье; доброе отношение к окружающему миру.

Словарная работа: пеструшка, несушка, квочка, гребешок.

Материалы: куриная семья – картинки; аудиозапись кукареканья, кудахтанья и писка (цыплята, кусочки искусственного меха, зеркала на каждого ребёнка, шаблоны для раскрашивания «Цыплят», гуашь жёлтого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», потешки «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности детей.

Орг. момент.

Приветствие «Здравствуй, солнце»

Здравствуй, солнце золотое!

(руки разводим в стороны, как лучи солнышка)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимаем руки вверх, прямые и красивые)

Здравствуй, вольный ветерок!

(раскачиваем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дружок!

(улыбнёмся друг другу, будем дружно играть).

В гости к детям приходит Курочка Ряба.

Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё :

Куд-куда, куд-куда!

Кто ещё спешит сюда?

Ваша курочка рябая

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела не пила-

Я яичко вам снесла.

Воспитатель: Из какой я сказки? ( Ответы детей: Из "Курочки Рябы").

- А почему меня называют: рябая, пеструшка? У меня пестринки - демонстрирует их на курице.

-А как меня ещё называют? (Пеструшка, несушка, курочка, курица, квочка).

Воспитатель берёт картинку петуха.

Я петушок - красавец в дворике живу

Раньше всех встаю я, весело пою.

Гордая осанка, красный гребешок

Мягкая бородка, на бровях - пушок.

Воспитатель: А где у петушка гребешок? (Дети показывают).

- Какие части тела есть у петушка (Голова, глаза, клюв, крылья, лапки).

- Какой петушок? (Пёстрый, большой, голосистый).

- Как он разговаривает? (Кукарекает - кукареку).

3. Артикуляционная гимнастика.

-Воспитатель предлагает детям перед зеркалом сделать "заборчик", затем "трубочку". После этого следует чередование артикуляционных упражнений: заборчик - трубочка - заборчик - трубочка - заборчик - трубочка.

- Дети угадывают артикуляционную позу по описанию:

- Рот широко открыт (ворота).

- Губы вытянуты вперёд (трубочка).

- Рот приоткрыт, губы улыбаются (заборчик).

4. Упражнение, направленное на развитие тактильных ощущений.

Воспитатель берёт картинку цыплёнка.

Дети берут кусочки искусственного меха и ощупывают его: гладят, мнут его в руках. Тут же даё тся характеристика меха: пушистый, мягкий, тёплый, лохматый, нежный.

Используя имеющийся наглядный материал, воспитатель вместе с детьми составляет рассказ - описание о цыплёнке.

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки -

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

5. Физкультминутка "Вышла курочка гулять".

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко!

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полные корытца.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

6. Игра «Угадай, чей голосок».

Курочка предлагает ребятам отгадать голоса петушка, курицы и цыплят по аудиозаписи.

7. Продуктивная деятельность: рисование «Раскрась цыплёнка».

- Ребята, какого цвета цыплёнок у Курочки и Петушка? (Жёлтого).

- Давайте для нашего цыплёнка нарисуем друзей?

Детям раздают шаблоны с изображением цыплят. Дети раскрашивают цыплят.

8. Рефлексия.

- Теперь вы знаете всю курочкину семью. Давайте вспомним её? (петух, курица, цыплёнок). Возьмите цыплят и поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее семья»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 22:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД