Папки-передвижки

Конспект занятия по региональному компоненту «В гостях у хозяйки Медной горы» в старшей группе

Муслимова Ольга Андреевна
Конспект занятия по региональному компоненту «В гостях у хозяйки Медной горы» в старшей группе

Конспект занятия по региональному компоненту

в старшей группе МДОУ №39 «Октябрьский детский сад «Улыбка» «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Воспитатель: Муслимова О. А.

Образовательная область – познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с камнями и минералами Уральских гор,

Публикация «Конспект занятия по региональному компоненту „В гостях у хозяйки Медной горы“ в старшей группе» размещена в разделах

с оборудованием песочного рисования, закрепить правила поведения в группе в процессе рисования песком.

2. Закрепить знания произведений П. Бажова.

3. Развивать творческие способности ребенка, фантазию, способность планировать графические действия.

4. Воспитывать у детей интерес к родному краю, к особенностям быта, его богатой истории.

5. Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции.

Ход занятия

Организационная часть

Перед занятием спросить у детей как называется наша область, район, регион? Что знают о нашем регионе? Что на ваш взгляд является достопримечательностью нашего региона?--- ответы детей.

После ответов детей пригласить в зал (выходят из приемной)

Ребята входят в групповую комнату. Перед ними появляется Хозяйка медной горы. Здоровается с гостями и детьми.

Хозяйка : Это кто пожаловал в мой лес заповедный? Мастеровые люди, али бездельники?

Дети: мастеровые

Х: мастеровые говорите…А вы знаете, кто я? Вы правы – я - Хозяйка Медной горы. Кладовые мои хранят несметные богатства, а умельцы-мастера из них украшения разные делают.

А вы хотите научиться мастерству каменодельному?

Д: да, конечно

Х: вот только каменья мои самоцветные не каждому в руки даются, а только тому, кто сердцем добр и душою чист, кто находчив и смекалист, кто умен и честен. А вы таковы будете?

Д: да

Х: ну, коли так, поведу я вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю!

Дети садятся на стульчики. Хозяйка показывает иллюстрации гор, камней, великана.

Давным - давно жил великан, который носил пояс с карманами. В этих карманах великан прятал все свое богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул пояс и снял его, он лег через всю землю от холодных северных морей до теплых южных. Так образовался уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озерами, животными, полезными ископаемыми.

Дети, эту легенду я вам рассказала не случайно. Скажите, как называется край в котором мы живем?

Д: Урал

Х: а почему он называется Урал? кто знает?

Д:….

Х:Правильно, потому что по-башкирски «Урал» - это пояс. Скажите дети, а любите ли вы наш край? А за что?

Д:….

Х: да, красив наш Урал! Богата его природа, но главное его богатство – это трудолюбивые, добрые люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена они пользуются почетом.

Ну что ж, я вас в свое царство приглашаю и богатством удивлю.

(Дети подходят к «горе» с выставкой камней и украшений.

Задняя стена оформлена под макет горы, деревья, камни и т. д.)

Х: в моей земле богатства скрыты

Она и золото хранит

И рядом с медью малахиты,

Железо, мрамор и гранит.

Найдешь в ней много по приметам:

Цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом,

Зеленым цветом изумруд.

Темны хрусталики агата,

Душисты грани хрусталя.

И знаменита и богата

Моя Уральская земля!

Полюбуйтесь на мои камни: (Дети подходят к выставке камней)

- вот самый тяжелый - свинец, а вот яшма….

Х: Почти про каждый камень создана легенда, так люди пытались объяснить появление камней. Ребята, а вы знаете легенды о камнях?

(дети рассказывают легенды, которые самостоятельно подбирали дома с родителями в рамках образовательной работы в семье)

Х. : Вся жизнь на Урале связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например, если голос звонкий, как говорили? (Дети тут же у выставки)

Д: серебряный

Х: а если глаза голубые?

Д: берюзовые

Х: а если человек сильный?

Д: у него стальные мышцы

Х: ну а если характер хороший?

Д: золотой

Х: а что еще может быть у человека золотым?

Д:сердце,руки

Х:ах, какие молодцы! Как вы ловко с заданием справились! ну что ж пойдем те дальше. Представьте, что мы с вами входим в пещеру

(выполняются действия со словами - логоритмика)

По пещере мы идем

И по камушку найдем

Вот один, вот другой

Потанцуем мы с тобой.

Мы в пещере побывали

Сталактиты увидали.

Капля раз, капля два

Сверху капает вода.

Из пещеры дружно шли,

Притомились мы в пути

Мы немножко отдохнем

А потом и в путь пойдем

После физминутки дети встают полукругом

Х: мы с вами знаем, что про камни люди складывали легенды. А донес события тех времен до нас П. Бажов. Вы знакомы с его творчеством? А сейчас я проверю. Это и будет вашим следующим испытанием.

Дети по одному загадывают загадки, остальные отгадывают.

1. Кто-то сидит у окошка в избушке

А маленький козлик стоит на опушке Алена Г

Ударит копытцем – каменья летят

И россыпи их под ногами блестят (серебряное копытце)

2. Как кукленка девочка

Спляшет вам с припевочкой Сережа М

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне. (огневушка-поскакушка)

3. Синенькое платьице, синенький платочек

Девица-красавица 17 годочков, Наташа М

Глазки, как звезды, губки - малина.

Охраняет девица колодец свой любимый. (синюшкин колодец)

4. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса ее чернява, Вика Т

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза. Словно изумруды,-

Волшебные, ясные. (хозяйка медной горы).

Х: молодцы! и с этим заданием справились! ну что ж. ступайте за мной – открою вам двери моей мастерской.

(На столах установлены песочные планшеты, дети подходят к планшетам)

Х. : Ребята, подойдите к столам. Что мы видим? – песок

Песок - это полезное ископаемое, которое так же добывают в нашей области.

Х. : Для того, чтобы начать работать с песком, с ним нужно поздороваться.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Ребята, давайте вспомним правила работы с песком

Правила работы с песком:

1. С песком следует обращаться очень аккуратно.

2. Берем песок, закатив рукава.

3. Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.

4. Песком нельзя друг в друга бросать.

5. Играть с песком можно только в песочнице.

6. После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.

- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?

- Да.

Х. : Итак, Возьмите песок в ладонь и посыпьте сверху. Что получается? Горка! Она похожа на наши Уральские горы? Представьте, еще раз наши Уральские горы.

Дети закрывают глаза и представляют или показать картинку

Х. : Попробуйте с помощью песка нарисовать природу нашего края.

Рисовать можно пальчиком или кисточкой, ватной палочкой, аккуратно, не рассыпая песок по сторонам.

Дети рисуют горы, деревья, речку и тропинку, животных, птиц.

Х. : Давайте, ребята проложим маршрут по нашим Уральским горам. Нарисуйте тропинку. Что мы с вами пойдем искать по тропинке?

Ответы детей:

Х. : - Каменный цветок, которым очень дорожит Хозяйка медной горы, камни самоцветные, они спрятаны в недрах гор, малахит, из которого Данила – мастер сделал каменный цветок.

Предлагаю вам стереть ваш рисунок и нарисовать каменный цветок с помощью песка, хорошенько представьте цветок, вспомните какой он.

(дети на песке рисуют каменный цветок, так же для более полной картины, можно переключить цвет планшета на зеленый, бирюзовый, дети могут сделать это самостоятельно)

Х. : какие вы все молодцы, какая красота у вас получилась.

Дети садятся на стульчики

Х. : Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие, сколько мы с вами сегодня посмотрели и вспомнили.

Что вы сегодня узнали нового?.

Что вам больше всего понравилась и запомнилось из нашего путешествия?

Какие картины из песка вы нарисовали?

Ответы детей

Х. : Вы сегодня все молодцы. За старания ваши, за смелость, за доброту и находчивость одарю я вас камнями – самоцветами, да не простыми! С этими каменьями можно и чай попить и друга угостить, уж больно вкусные они.

(Вручаются мешочки с конфетами - хозяйка прощается с детьми)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога к Хозяйке медной горы» Цель: Расширять кругозор детей, пополнять знания о сибирских, уральских писателях. Задачи: 1. Развивать зрительную память и разговорную.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «Богатства хозяйки медной горы»Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «Богатства хозяйки медной горы» Цель: формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать.

Конспект ООД «В гости к Хозяйке Медной горы» в старшей группеКонспект ООД «В гости к Хозяйке Медной горы» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе: «В гости к Хозяйке Медной горы» Конспект ООД в старшей группе № 3 по интеграции образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе «Идём по следам диких животных»Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе «Идём по следам диких животных» Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе "Идём по следам диких животных" с использованием кейс-технологии.

Конспект занятия по региональному компоненту «Город Тимашевск» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города. Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы»Цель: расширять представления.

Музейная педагогика. Программа дошкольного образования «Загадки Хозяйки Медной горы» Программа дошкольного образования познавательно-исследовательской направленности «Загадки Хозяйки Медной горы» реализуемая на базе геологического.

Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе Месяц Форма работы Цели Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?» Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Вредная ворона», «Общительные.

Развлечение с детьми подготовительной группы «В гостях у Хозяйки Медной горы» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №50» Сценарий познавательного развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у.

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по региональному компоненту «Пихтовая роща» ЗАНЯТИЕ. ПИХТОВАЯ РОЩА Цели: 1. Рассказать о пихтовой роще Кроноцкого заповедника. 2. Расширить опыт восприятия мира природы, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по региональному компоненту «В гостях у хозяйки Медной горы» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 17:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД