Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию второй младшей группы «Шарик памяти»

Анна Сиряченко
Конспект занятия по рисованию второй младшей группы «Шарик памяти»

Тема: «Шарик памяти»

Цель: Закрепить знания о празднике «9 мая». Воспитывать нравственные ценности, воспитывать у детей дух патриотизма, любовь к Родине.

Задачи образовательной области:

- Дать знания о празднике дне победы о том как защищали свою родину русские люди в годы в Великой отечественной войны

- Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе

- Обогащение словарного запаса воспитывать патриотизм, любовь к людям защищать защищающих родину от врагов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию второй младшей группы „Шарик памяти“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования вилкой, тычками, развивать чувство композиции цвета и ритма.

Оборудование для педагога: картинка с изображением ветеранов, парада; презентация на тему 9 мая; три воздушных шарика цветом красный, синий, чёрный; вилки, пилотки на голову детям покрывало для военной машины.

Оборудование для детей: Тычки, вилки, краски зелёного красного жёлтого синего цвета, пол альбомного листа.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку на тему 9 мая.

Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.

Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

«День Победы» (А. Усачёв)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

Раздается стук в окно, а в окне голубь.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите к нам кто-то стучится в окно да это же прилетел голубь и он принёс воздушный шарик только, шарик необычный а он умеет разговаривать.

Шарик. Здравствуйте ребята голубь принес меня к вам, Я потерялся и не могу найти своих друзей шариков. Мы все были на параде в честь праздника 9 мая и я засмотрелся и отстал от своих друзей. Вы сможете мне помочь?

Дети: Да!

Шарик : Только чтобы мне помочь, вам нужно будет отправиться со мной, вы готовы?

Дети: Да!

Шарик : Ну тогда вам сейчас оденем военные пилотки и сядет в военный автобус чтобы приехать на место где может быть мой друг синий шарик. Поехали?

Воспитатель одевает детям пилотки и дети садятся в автобус. Пока дети еду играет песня «…»

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали, ой посмотрите кого я нашла это же друг нашего черного шарика, давайте подойдем к нему и спросим что он здесь делает?

Дети вместе с воспитателем подходят к шарику.

Воспитатель: синий шарик ты скажи, что ты тут делаешь?

Синий шарик : Я потерял своих друзей, и теперь не могу их найти.

Воспитатель: А мы вот с детьми помогаем одному черному шарику, он тоже потерял своих друзей. А вот и черный шарик.

Черный шарик : Ой посмотрите это же мой друг, синий шарик.,

Синий шарик : Как хорошо что вы меня нашли, ведь мы все потерялись и не можем друг друга найти.

Черный шарик : Ты не переживай нам детки помогут найти нашего друга, ты лучше деткам покажи фильм про праздник 9 мая.

Дети садятся на стульчики, воспитатель включает презентацию на тему «9 мая». Воспитатель: Ну что ребята вы поняли что это за праздник?

Синий шарик : Ребята только вот мы не нашли еще одного нашего друга, красного шарика, давайте поищем?

Дети: Давайте!

Черный шарик : Только вот пока мы смотрели фильм кто-то украл нашу военную машину и для того чтобы нам добраться то того места где может быть шарик, нам нужно представить что мы солдаты.

Воспитатель: Дети а что умею солдаты делать под музыку?

Дети: Маршировать.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже по маршируем.

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши – Дружно веселей,

Застучали наши ножки – Громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше выше выше

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: какие вы молодцы, как вы все умеете маршировать, как настоящие солдаты.

Синий шарик : ой ребята посмотрите нашелся наш красный шарик, только он почему-то грустный.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем спросим почему он грустный?

Дети: спрашивают почему грустит шарик, что случилось?

Красный шарик : Я потерял своих друзей и пока искал, не увидел салют в честь праздника.

Появляются 2 шарика и воспитатель успокаивает красный шарик.

Воспитатель: Ребята вот мы и нашли друзей нашего шарика, только пока мы их искали наши шарики не успели увидеть салют, как мы можем им помочь чтоб они увидели салют?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем салют нашим шарикам чтобы они могли увидеть что такое салют.

Дети садятся за столы чтобы нарисовать салюты. Воспитатель помогает детям рисовать на отдельном листе бумаги у затрудняющихся детей.

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами подарим наши рисунки шарикам?

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там и тут!

Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой,

Взвивается все выше Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой).

Анализ детских работ

Воспитатель: посмотрите какой ярки красивый праздничный салют получился у нас. (воспитатель выставляет детские работы на выставку)

Вам понравился наш салют (ответы детей). Молодцы ребята, вы все правильно нарисовали салют, использовали все цвета которые я вам предложила. Я думаю нашим шарикам очень понравятся ваши работы.

Дети дарят свои рисунки всем шарикам.

Воспитатель: Ребята сегодня вы постарались приготовили замечательные рисунки нашим шарикам. Я думаю нашим шарикам очень понравились ваши нарисованные салюты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Яблонька» для второй младшей группы Цель:Закреплять умение называть цвета (красный, желтый) Совершенствовать навык рисования пальцами. Предварительная работа: Рассматривание.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию второй младшей группы «Шарик памяти»
Опубликовано: 28 января 2021 в 07:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД