Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию методом тычка в логопедической подготовительной к школе группе «Березы весной»

Елена Сергеева
Конспект НОД по рисованию методом тычка в логопедической подготовительной к школе группе «Березы весной»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию методом тычка в логопедической подготовительной к школе группе „Березы весной“» размещена в разделах

- коррекционно-развивающие: Учить рисовать стройную березу и изображать свисающие тонкие ветки: совершенствовать технику рисования тычком. Развивать общую и мелкую моторику, закреплять умение использовать в рисовании кисти разных размеров.

- коррекционно-образовательные: Углублять знания детей о временах года, уточнять признаки весны. Совершенствовать грамматический строй речи: формировать словообразование существительных; образовывать однокоренные слова.

-коррекционно-воспитательные: Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь и бережное отношение к русской природе, желание беречь все живое. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал к занятию:

Иллюстрации березок или слайды, листы бумаги белого цвета, кисти разных размеров,простой карандаш, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям:

«Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес – и кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой.

Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как нигде чист и прозрачен. А запах какой! Свежий, острый и чуть – чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе.

Любит наш народ красавицу березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит Из бересты делают посуду, туески – корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. В русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь.

Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе»

Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками. Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез на белом альбомном листе. Затем тычками светло- зеленой гуашью – листья на березах и траву около деревьев.

Физкультурная минутка.

Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

(Колесникова Е. В.)

Дети после паузы рисуют листья редкими тычками, которые создают эффект нежных молодых листьев. Не забудьте напомнить детям, что у березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.

Воспитатель: «Весной на березе появляются украшения. (Какие? Ответы детей). Сережки – это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Сережки есть у многих деревьев: у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя и др. Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой гуашью редкими тычками тонкой кистью»

Итог:

Полюбоваться с детьми красавицами березами. Прочитать стихотворение М. Елецкой.

Любите наш лес-

Богатство природы.

Он сказочный весь

В любую погоду.

Приходите в гости в лес,

Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнезд,

Не разжигайте пламя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в подготовительной группе «Верба»Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в подготовительной группе «Верба» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и «по мокрому». Закреплять умение рисовать ветки.

«Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка» Подготовила: Богданова М. Н. воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «Боханский детский сад №2» Программное содержание: Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию методом тычка в логопедической подготовительной к школе группе «Березы весной»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД