МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Деревья и кустарники» в группе ЗПР

Лиза Шульгина
Конспект занятия по рисованию «Деревья и кустарники» в группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация».

Цель: развивать художественно-творческие способности детей с ЗПР; создать условия для практического применения навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приемов работы гуашевыми красками; передавать настроение цветом; развивать наблюдательность, внимательность; воспитывать любовь к родной природе. Учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья и кустарники“ в группе ЗПР» размещена в разделах

1. Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на изображение.

2. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

3. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта.

4. Воспитывать интерес к миру растений.

5. Воспитывать у детей аккуратность и усидчивость;

6. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений; развитию мелкой и общей моторики.

Материалы и оборудование: изображение «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. Ватман, губка, гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Словарь и основные понятия: Дерево - тополь, кустарник - шиповник, ствол, ветки, корень, стебли.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник». Наблюдения в природе за деревом – береза, тополь и кустарником - сирень : в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Знакомство со схематическими изображениями дерева и кустарника.

Ход занятия

- Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

Кто скажите это?

(Дерево)

Низок колюч, сладок и пахуч,

А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

(Кустарник)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое дерево?

Дети: Растение, у которого есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: Правильно! А что же такое кустарник?

Дети: Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два изображения. Что на них изображено? Дети: Дерево и куст.

Воспитатель: Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? Дети: У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей.

Воспитатель: Вот, ребята, теперь мы знаем, что такое дерево и что такое кустарник. И теперь давайте нарисуем дерево и куст.

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево мы будем украшать- тополь: ствол у нас нарисован (он у дерева большой, толстый) от него растут вверх веточки большие от них маленькие, их у него много.

Пальчиковая гимнастика:

Друг от друга деревья росли далеко, (Дерево)

Человеку пройти этот путь нелегко, (Человек)

Только корни деревьев однажды сплелись, (Корни)

Будто дерева два навсегда обнялись. (Деревья)

Самостоятельная работа: Дети садятся на свои места. Дети начинают рисовать (волшебные ладошки, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается. Помогает детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем

Физ. минутка.

Заходи в осенний лес! (Дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны и оглядываются)

Вот березки золотые стоят, (Поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят (Опускают руки вниз)

В корзинку прыгнуть хотят.

Н. Метельская

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, все старались, все хорошо разобрались, какое растение называют деревом, а какое – кустарником и теперь давайте оформим выставку наших рисунков, которые мы обязательно покажем нашим родителям.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Деревья и кустарники» в группе ЗПР
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 15:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Деревья и кустарники» в группе ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Шульгина (УИ 641923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД