МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Иллюстрации к сказке «Колобок»

Марина Осетрова
Конспект занятия по рисованию «Иллюстрации к сказке «Колобок»

Программные задачи:

1. Узнавать знакомые образы на иллюстрациях : волка, медведя, зайца, лисы.

2. закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

3. Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.

Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева; игрушки: зайчик, колобок.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Иллюстрации к сказке „Колобок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование обложки будущей книги, инсценировка сказки, дидактическая игра «Радуга».

Материалы и инструменты, оборудование:

Листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти, баночки для воды.

Ход занятия : В начале занятия звучит стихотворение.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В. А. Стеклова

Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком.

«Вот уже сказка к нам пришла. Колобок катится по дорожке, а навстречу ему зайчик. Какая сказка пришла к нам в гости? («Колобок») Что же было дальше? С кем еще встречался колобок? (с волком, медведем, лисой).

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

«Какой формы туловище у этих животных? (овальной) Голова какой формы? (круглая). Как можно отличить одно животное от другого, медведя от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький). Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост). Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка хитрая.

Что она сделала? Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть по-следний разок. А сама его и съела. Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка

Давайте нарисуем картинки для этой сказки и сделаем из них книгу.

«Какое животное из сказки вы хотите нарисовать? Кто нарисует медведя? Кто хочет нарисовать лису?

Подумайте, что будем рисовать сначала?

Где находится животное?

Кто-то нарисует лису на дорожке, кто-то медведя, который выглядывает из-за дерева, а кто-то зайчика, бегущего навстречу колобку.

Начинаем рисовать. Работаем быстро, чтобы успеть, все нарисовать : животных, с которыми встретился колобок, деревья, траву.

В конце занятия подбираем рисунки для книжки в определенной последовательности. (Дети подбирают рисунки по содержанию сказки, чтобы получилась книжка. Воспитатель делает книжку-ширму, чтобы все рисунки были видны.)

Публикации по теме:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Иллюстрации к сказке «Колобок»Иллюстрации к сказке «Колобок» Предпоследнюю неделю мая мы уделяем диагностике знаний и умений, полученных ребенком в течение учебного года. Сегодня проводили проверку.

Как мы создавали иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»Как мы создавали иллюстрации к сказке «Курочка Ряба» У нас в детском саду был объявлен конкурс на лучшую иллюстрацию к русским народным сказкам. Мы выбрали сказку по своему возрасту- сказку.

Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по сказке «Колобок» Цель занятия: - закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине; Задачи: закреплять.

Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок»Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок» Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок» Программные задачи:Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии.

Конспект занятия в I младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Задачи: - Познакомить детей с содержание русской народной сказки, - Развивать речь детей, - Пополнять словарный запас, - Учить подрожать.

Конспект занятия по математике — путешествие по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке КОЛОБОК» Программное содержание: Развивать монологическую речь, логическое мышление, внимание, сообразительность,.

Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок» Тема занятия: "Иллюстрация к сказке "Колобок" Цели и задачи: учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД