МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Падающий снег»

Марианна Петровна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Падающий снег»

Ф. И. О. воспитателя Харлампьева Марианна Петровна

Возрастная группа Средняя группа

Форма организации Групповая

Тема занятия «Падающий снег»

Оборудование Тонированные темно-синим цветом листы бумаги с изображением ствола дерева, иллюстрации с зимними пейзажами, белая гуашь. Миска со снегом. Ноутбук, экран, проектор.

Нетрадиционная

техника Рисование пальчиками.

Цель Познакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знания цветов; учить составлять композицию.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Падающий снег“» размещена в разделах

Задачи Систематизировать знания детей об окружающем мире; уточнить знания детей о цветовой палитре; закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; развивать творческое воображение; формировать самостоятельность, интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать устойчивый интерес к занятиям по изодеятельности. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от полученных результатов на занятии.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Как можно догадаться, что наступила зима.

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе темные тучи, дует морозный ветер, птицы улетели в теплые края. Люди надели теплую, зимнюю одежду.

Воспитатель: Да, правильно. Теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку:

1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

2. Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Воспитатель: Что это, ребята? (снег, снежинка)

Дети: Снег.

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко и скажите:

- какой сегодня день? (пасмурный, зимний).

- какое небо? (темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег).

- какой снег? (белый, пушистый, холодный и т. д.)

Экспериментальная

деятельность

Воспитатель: Посмотрите, ребята что у меня есть? Дети подходят к столам, где приготовлены миски со снегом. Сейчас мы проведем опыт, эксперимент. У нас есть миска с белоснежным, чистым, воздушным снегом. Как вы думаете, что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте возьмем немного снега на ладошку, что с ним происходит, правильно снег превращается в воду. Сейчас мы оставим снег в мисках, а в конце занятия посмотрим, превратится ли он в воду.

Потом воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации с изображением падающего снега и читает стихотворение А. Барто:

(показ на экране).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Рисование

Воспитатель: Давайте теперь нарисуем снег. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег и сугробы. Закройте глаза и представьте падающий белый, пушистый снег (воспитатель включает спокойную музыку).

Воспитатель показывает детям образец тонированной бумаги и учит пальчиками рисовать первый снег. Дети садятся на свои места, начинают рисовать пальчиками снег на приготовленных листах (обмакнуть пальчик, в краску и нарисовать падающий, пушистый снежок, снежинки). Музыка звучит тихим фоном во время рисования. Воспитатель помогает по необходимости. Дети рассматривают готовые рисунки. Затем приглашает детей поиграть.

Упражнение на координацию речи с движением

(физкультминутка)

Упражнение на координацию речи с движением

(физкультминутка)

Воспитатель читает, дети слушают и делают движение в соответствии с текстом. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

Воспитатель: На дворе мороз и ветер, (дети ходят по группе врассыпную)

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

Мы потопаем немножко:

Топ-топ-топ.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем. (пляшут)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в «Снежинок», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Воспитатель приглашает детей посмотреть, что стало со снегом в мисках. Делают выводы с детьми.

Итог занятия

Воспитатель: На улице – снег, в группе у нас снежинки кружились, и на наших листочках бумаги снег укрыл землю и деревья зимним нарядом.

В конце занятия рассматривается все работы, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли и нарисовали падающий снег.

Работы детей выставляются на стенд.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Падающий снег» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике тычка в средней группе «Падающий снег» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе: «Падающий снег» Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «На лужайке» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «На лужайке» с детьми младшего возраста Цели: - Научить детей создавать образы божьих коровок с помощью техники нетрадиционного рисования - оттиск вилочкой, тычком,ватными палочками.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. Программное содержание:  Обучающие: Учить рисовать животных нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «У Лукоморья дуб зеленый» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» (рисование клеевой кистью, поролоном). Парамонова Л. В. Конспект занятия по рисованию.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Автор: Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия к 23 февраля.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» Цель:-познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография". Задачи: Образовательная: - совершенствовать нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салют для папы» Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: Образовательная: 1. Познакомить детей со славными страницами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Падающий снег»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 06:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД