Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием приемов ТРИЗ «Яблоня с золотыми яблоками»

Наталья Александрова
Конспект занятия по рисованию с использованием приемов ТРИЗ «Яблоня с золотыми яблоками»

Конспект занятия по рисованию с использованием приемов ТРИЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Берёзка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: Рисование (с элементами ТРИЗ)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Воспитатель:

Александрова Н. М.

Дата проведения 08.10 2021г.

г. Лукоянов

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием приемов ТРИЗ „Яблоня с золотыми яблоками“» размещена в разделах

Цель: формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

2. Закреплять умение рисовать красками, умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми палочками). Учить красиво располагать изображение на листе.

3. Алгоритм «Последовательность рисования в смешанной технике»

Акварельные краски, кисть

Рисование яблони Акварельные краски Закрасить изображение Поролоновый тычок

Набираем одной стороной тычка желтую краску, другой стороной – красную. Примакиваем и проворачиваем тычок, чтобы получилось розово-желтое яблоко. Рисование «золотых» яблок

4. Использование алгоритма «Последовательность изображения дерева»

СТВОЛ СТВОЛ С СУЧКАМИ СТВОЛ С СУЧКАМИ И ВЕТОЧКАМИ СТВОЛ С СУЧКАМИ И ВЕТКАМИ

5. Морфологическая таблица «Способы рисования «золотых» яблок»

ПРИМАКИВАНИЕМ ТЫЧКОМ ПАЛЬЧИКОМ

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы: альбомные листы бумаги, гуашь разных цветов (зелёная, желтая, голубая, коричневая, красная, кисти, баночки с водой, салфетки, поролоновые палочки.

Методы и приемы :

- практические – рисование

- наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.

- словесные – беседа о фруктах.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, рассматривание иллюстрации, вопросы поискового характера, самостоятельная деятельность детей.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Содержание Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть мотивация

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки.

Ребята вы бы хотели отправиться посмотреть этот волшебный сад?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

(Дети произносят слова приветствия)

(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Ответы детей.

2. Проблемная ситуация

Постановка и принятие детьми цели занятия Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

-Опишите яблоки. Какого они цвета? Какой они формы?

- Бывают разные яблони, с желтыми, зелеными, красными яблоками.

А какие яблоки растут на сказочных деревьях?

В сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (Показывает картинку.)

– Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая…

- Давайте попробуем нарисовать такое дерево -яблоню.

С чего начинаем рисовать? Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

3. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню : вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь.

Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Физкультминутка «Сбор яблок»

Мы идем во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладем в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнем.

Яблоки будем рисовать поролоновыми палочками.

Как нарисовать яблочко?

Обмакиваем один край палочки в желтую краску, другой край в красную краску.

Ставим «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком! Стимулирование детей к умозаключениям.

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания.

Выполняет показ с объяснениями.

Стимулирует детей к выполнению упражнений.

Выполняет показ с объяснениями. Наблюдают за показом воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

Но перед тем как вы будете выполнять работу самостоятельно, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Давайте вспомним этапы работы.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.

Предоставляет достаточно времени для

творчества Садятся на стульчики.

Левую ладошку держат «ковшиком», пальцем правой руки мешают.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять варят и мешают

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

4. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Какие вы молодцы!

Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали ребята?

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Воспитатель благодарит детей за работу. Формирование элементарных навыков, самооценки– рефлексия настроения и эмоционального состояния Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах.

Фотоотчет.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (с элементами нетрадиционного.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблонька с золотыми яблоками»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблонька с золотыми яблоками» Цель: формирование умения рисовать развесистое дерево Задачи: Содействовать формированию умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые.

Конспект занятия по плоскостной аппликации с использованием фантиков от конфет «Яблоня в цвету весны»Конспект занятия по плоскостной аппликации с использованием фантиков от конфет «Яблоня в цвету весны» Где ты, апреля ветерок, прелестный, в яблони влюбленный? Цветут, цветут, а ты снежок сдуваешь этот благовонный… в былые, благостные дни,.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группе Тема: «Яблоня с яблоками» Цели: закрепить название фрукта; познакомить с названием дерева «Яблоня»; учить сравнивать с другими деревьями;.

Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками»Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками» Вот и осень настала! Самое яркое, разноцветное время года. Посмотрите, как мы знакомимся и закрепляем это время года. Мы с ребятами хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием приемов ТРИЗ «Яблоня с золотыми яблоками»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 00:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД