Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Стоит в поле теремок» в средней группе

Людмила Лебедева
Конспект занятия по рисованию «Стоит в поле теремок» в средней группе

Программные задачи:

• Учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники –тычок поролоном, ватными палочками, ритмично наносить рисунок по трафарету.

• Самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую персонажу, развивать цветовое восприятие.

• Уточнить знания детей о русских народных сказках, в том числе «Теремок», узнавать героев сказки, изображать жестами и пластикой их движения.

• Развивать выразительность речи, силу голоса

• Развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;

• Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Стоит в поле теремок“ в средней группе» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас (поролон, губка, ватные палочки, дикие животные, бархатистая, шершавая (структура) краски).

Материал Нарисованный домик «Теремок», трафареты животных, вырезанных из картонапо количеству детей, кусочки поролона, ватные палочки на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, тряпочки, подносы

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: -Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети: -«Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик»

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: - Это - «Теремок».

Воспитатель: - Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети: - Лягушка. мышка…

Воспитатель: - Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком,

Ты трусливого узнай-ка,

Ну,конечно, серый (зайка)

С длинным хвостиком воришка,

Любит сыр и зерна… (мышка)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая (лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? (лягушка)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый (волк)

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? (медведь)

Воспитатель:

-Правильно. А где же наш «Теремок»? Ведь мы же его рисовали. Давайте посмотрим, как мы это делали.

Показ заранее снятого сюжета «Мы рисуем «Теремок»»

Выносится нарисованный домик-Теремок. А героев сказки мы не нарисовали. Вы хотите их нарисовать? Вот сейчас мы это сделаем.

Мы нарисуем животных при помощи трафарета, тычком поролона, а глаза, нос и рот – пальчиком или ватной палочкой. Таким же образом нарисуем коготочки на лапках ушки, чтобы они не были однотонными, чтобы наши животные ожили.

Дети садятся за стол, приступают к раскрашиванию выбранного животного по трафарету

Воспитатель: - А пока рисунки сохнут, мы с вами отдохнем

Пальчиковая гимнастика

Теремок

Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)

Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)

Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)

Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы.)

А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

Воспитатель: - А теперь мы дорисуем недостающие детали: глаза, нос, рот…- Молодцы, ребята, у вас все получилось, какие красивые жители теремка!

Заключительный танец «Солнышко»

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Стоит в поле теремок» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2020 в 23:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД