МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»

людмила танащук
Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОТ ИЛИ КОШКА

(по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)

Цель: знакомство с техникой «сухой кисти» (нетрадиционный метод рисования)

- расширить знания детей о кошках

- развитие творческой самостоятельности, фантазии и раскрепощенности, эмоционального восприятия детей; умение находить отличия, сравнивать

Публикация «Конспект занятия по рисованию сухой кистью „Кот или кошка“» размещена в разделах

- умения создавать яркий художественный образ по мотивам музыкального фрагмента;

-упражнение в рисовании приемом сухой кисти и кистью с мягким ворсом, передача характерного образа пушистой кошки;

- самостоятельно выбирать цвет; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательные: гендерное воспитание, воспитывать аккуратность при работе с красками; доброжелательное отношение друг к другу.

2. Образовательные: научить детей рисовать в технике «сухой кисти», передавая характерный образ пушистой кошки.

3. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Материал к занятию : столы для материала, листы бумаги, гуашь 3-х цветов: белая, оранжевая, коричневая, кисти № 2 и клеевая, салфетки, листы бумаги для промакивания краски, стаканчики с водой; слайды котов и кошки (ярко читающиеся образы кота и кошки, например кошка, – очень красивая, нежная, грациозная, белого цвета; кот – с видом «бывалого», аудиозапись: Д. Россини «Кошачий дуэт».

Ход занятия:

Заходим вместе с детьми в группу. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости: «Давайте поздороваемся». Здороваемся. Подходим с детьми к проектору.

На слайде показ яркого домика, с целью привлечения к нему внимания.

Ребята, посмотрите какой красивый домик, а как вы думаете, кто из животных может жить в этом домике? (ответы детей).

А давайте точно узнаем, кто живет в домике, давайте послушаем?

(послушаем фрагмент музыкального произведения Джоаккино Россини «Кошачий дуэт»).

Слушание музыкального фрагмента из Д. Россини «Кошачий дуэт» (15-20 сек.).

Беседа с детьми по поводу услышанного :

• Кто это был, как вы думаете? Кот или кошка?

• Каким вам показался кот?

• Какой был голос у кошечки?

Да, ребята, вы угадали, это мой дом и я там живу, а зовут меня кошка «Муська» (одеваю ушки, я очень добрая, ласковая рыжая кошечка, а живу я там не одна. Вместе со мной живет кот «Васька», он большой, сильный кот.

А давайте с вами посмотрим, какие еще бывают «коты» и «кошечки». Показ фото-слайдов «кота» и «кошки», с целю установить различия кота и кошки, рассмотреть окрас животных.

Динамическая пауза: игровое задание на выразительное движение «Покажи кота (кошку)».

Ребята, мы с вами посмотрели какие бывают «коты» и «кошки», а давайте с вами покажем какую вы себе представили «кошку», какая она? (нежную, ласковую, с плавной, мягкой походкой и т. д.) и «кота» (Сильный, добытчик, защитник, дворовый, домашний кот ленивый). А теперь давайте с вами покажем добрую, ласковую кошку (улыбаемся, повилять хвостиком, помурчим ласково, а теперь покажем злого кота (выпустить коготки, пошипеть).Молодцы ребята, очень хорошо вы показываете «кота» и «кошку».

А у кого из вас есть дома кот или кошка (ответы детей).

Когда вас нет дома, ваши питомцы скучают без вас, им не с кем играть. И мой кот «Васька» убежал (хмурится). И мне скучно, и не с кем поиграть. Ребята, а может вы мне нарисуете друзей, «котов» и «кошечек», чтобы и мне было с кем поиграть. Нарисуете мне друзей? Да. Тогда давайте пройдем с вами за столы.

Познакомить с техникой рисования «сухой кистью» :

А рисовать сегодня мы будем очень интересно.

-Я сейчас вам покажу, как можно нарисовать пушистую шубку.

Набираем немного краски нужного цвета (И «коты» и «кошки» бывают разных цветов, вы сами выберете, какого цвета будет ваш питомец).

Я буду рисовать рыжую кошечку, т. к. я сама рыженькая; на сухую жесткую кисточку, для клея, кисть держим вертикально,, лишнюю краску промакиваем об лист бумаги и делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком. Рисуем туловище, голову, хвост и лапки нашим «котам» и «кошкам» «тычком», ведь шерстка у них пушистая. Теперь нужно дорисовать нашим «котам» и «кошкам» глаза, нос, усы, когти кончиком мягкой кисти.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вправо,

Посмотрела кошка вниз.

Кошка влево повернула,

Проводила взглядом мух,

Подтянулась, улыбнулась, и уселась на карниз.

Уточнить у детей кто какого цвета будет рисовать своих животных, каким цветом. Дети приступают к работе.

Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой.

«Ребята, меня зовут «Муська». А как же мне назвать свою кошечку-подружку: Лизочка, Лапуля, Плюшка, Кнопка, Рыжуля? Ой! Лучше я назову её «Василиса»!» А какие клички вы придумаете своим питомцам? По окончании рисования каждый ребенок говорит, кого он нарисовал «кота» или «кошку» и придумывает кличку своему животному.

-Посмотрите на свои рисунки. Каждый «кот» и «кошка» получились очень красивыми, милыми, добрыми. молодцы ребята! Вы все очень постарались!

Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа. Спасибо вам большое, что вы мне нарисовали столько новых друзей! А сейчас ребята, давайте мы представим, что вы мои котятки и я вас приглашаю потанцевать. «Танец с котятами». После танца, Ребята, а что больше всего любит пить кошечка, правильно, молочко, я для вас приготовила сюрприз, шоколадный батончик, с молочной начинкой. Вручить всем детям шоколад «Милкивей».

Ребята, давайте попращаемся с гостями, Гостям говорим до свидания. уважаемые коллеги спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот Василий ждет гостей» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ» в старшей группе «ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТОВ ПОЭТАПНО».

Исследовательская работа «Если кот мышей не ловит, так на что тогда и кот» .

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные» Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

Конспект занятия «Кошка с котенком» Тема занятия: Кошка с котенком. Цель: познакомить детей с кошкой и котенком, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть.

«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью»«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с моим мастер-классом по рисованию на тему: "Зимний лес". Надеюсь вам понравится и вы с удовольствием.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок» Цель:.

Осенние развлечения в подготовительной группе «Кот Федот и Кошка Матрешка»Осенние развлечения в подготовительной группе «Кот Федот и Кошка Матрешка» Осенняя сказка «Кот Федот и кошка Матрешка». Сценарий праздника в подготовительной группе по мотивам сказки ВАСИЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА КУЗНЕЦОВА.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка» Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»» (включая файлы) размещена пользователем людмила танащук (УИ 562356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД