Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Алина Александровна Журено
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;

- формировать детей рисовать узор – украшать рукавичку;

- вызывать радость от полученного изображения;

- продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах

- продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

- закреплять знания названий цветов (жёлтый, зелёный, синий);

- закреплять умение промывать кисть.

Развивающие:

- развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приемы: создание проблемной ситуации; сюрпризный момент; вопросы; указания; напоминания; похвала; прием запланированной ошибки; рассматривание рукавички; художественное слово; показ готового образца; картинки рукавичек; показ выполнения работы.

Средства реализации: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Одежда»;

- беседа с детьми о зимних явлениях;

- наблюдения за одеждой людей зимой;

- чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактическая игра «Найди пару».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент (вводная часть) :

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера! (Николай Красильников)

Воспитатель: Посмотрите в окошко. Какое время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: Холодно, снег выпал.

Воспитатель: Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем?

Дети: Рукавицы.

Воспитатель: Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Воспитатель: Ребятки, давайте прогуляемся с вами:

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? Ничья? Послушайте стихотворение Е. Александровой «Снежная».

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Воспитатель: Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их?

Дети: Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, кабан-клыкан, медведь.

Воспитатель: Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом. Садитесь за столы.

II. Основная часть:

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает вырезанную из бумаги). Какого она цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Дети: Зеленого и желтого цвета.

Воспитатель: Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки.

- Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом?

Дети: Вымыть кисточку.

Воспитатель: Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках.

Воспитатель: Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Физкультминутка «Руквичка»

Маша варежку надела (потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (растопыренные пальцы разводим в сторону).

Воспитатель: А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Дилара: Мышка-поскребушка.

Милана: Лисичка-сестричка.

Эмиль: Волчок серый бочок.

Данир: Кабан-клыкан.

Ясмин: В моей рукавичке будут жить все зверюшки.

Воспитатель: Вам нравятся ваши рукавички?

Дети: Да.

Воспитатель: Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группеФотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему"Украсим вазочку"Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Опубликовано: 31 января 2020 в 05:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД