Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Татьяна Жогло
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Программное содержание:

Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук в процессе использования пальчиковых игр.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать аккуратность в работе, отзывчивость.

Оборудование:

Развивающая предметная среда (солнышко, тучка, капельки-дождинки, гуашь желтого цвета, тарелочка, салфетки (влажные); солнце, нарисованное на ватмане без лучей; солнце – образец работы на большом ватмане, прищепки жёлтого цвета, магнитофон с записями, мультимедиа для показа слайдов с картинками.

Предварительная работа:

Заучивание заклички «Солнышко ведрышко», заучивание стихотворения

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», наблюдение за солнцем во время прогулки; заучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением «Дождик», «Солнышко, солнышко, выходи…», пальчиковой гимнастики «Паучок».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали. “Здравствуйте”, сказали.

Воспитатель: (Слайд 1)

В гости к нам пришла весна

Всех нас радует она

Солнце светит, солнце греет

Всюду травка зеленеет.

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Что-то солнышко не видно. Давайте позовем солнышко.

Солнышко, ведрышко появись.

Солнышко, красное покажись.

(Читаю закличку)

Воспитатель: (Слайд 2)

Утро красное пришло.

Солнце яркое взошло.

Стали лучики сверкать.

Малых деток радовать.

Воспитатель: Но тут прилетела тучка. (Слайд 3)

Спрятались лучики. И пошел дождик. Как дождик капает? (Слайд 4)

А затем он закапал быстро кап-кап-кап… (Слайд 5)

Кап-кап, тук-тук Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти Выставив ладошки.

Дети ловят капельки ладошками, приговаривая при этом: «Кап – кап – кап»

Воспитатель: Дождик, дождик,

Хватить лить!

Наших деточек мочить.

Воспитатель: Ах, какой непослушный дождик! Давайте его попросим, чтобы он перестал лить.

Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением "Непослушный дождик"

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди

Воспитатель: Ребятки – дождик послушался и перестал. И на небе появилось солнышко. Посмотрите внимательно, чего – то здесь не хватает? (Слайд 6)

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и сделаем лучики солнышку из прищепочек. Может тогда появятся лучики на нашем солнышке.

(Проводится игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось!

Воспитатель: Какое по форме солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: Появились ли лучики у солнышко на нашей волшебной поляне?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку. (Слайд 7)

Дети поют и танцуют «Солнышко, солнышко, выходи…»

Воспитатель: Нет, не выглядывает. (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, чтобы яркое солнышко вернулось на волшебную поляну давайте нарисуем ему лучики.

Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце получится!

В: А рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

Д: Да, хотим.

В: Какого цвета у солнца лучи?

Д: Желтого.

В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. Окунаю свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика).

Воспитатель: Поможете дорисовать нашему солнышку лучи?

Воспитатель: Но сначала мы немного отдохнём и сделаем зарядку для пальчиков «Дай нам, солнышко тепла…»

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Будут лучики рисовать.

Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?

Дети: К жёлтой.

Под музыку дети выполняют задание (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой; стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться, во время работы оказывается индивидуальная помощь, обращается внимание на аккуратность выполнения задания).

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: А какого цвета лучики вы подарили солнышку? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте оставим это солнышко у себя в группе. Оно будет согревать нас даже в дождливую погоду.

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: Пойдёмте посмотрим появились ли лучики на солнышке (Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем, как мы рады солнышку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех обогреет своими лучами.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали лучики для солнышка.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2раза)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ладошками «Лучики для солнышка»Конспект НОД по рисованию ладошками «Лучики для солнышка» Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Корнилова Наталия Цель:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для ежа» Фото с занятия по рисованию во 1 –ой младшей группе «Яблочки для ежа» Ход работы: Рисование красной гуашью - яблок. Задачи занятия: продолжить.

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый.

Конспект НОД конструирование из бумаги для детей раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Образовательная: закрепить умение детей мять и раскатывать бумагу между ладошками, пользоваться клеем, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста Конспект по лепке "Лучики для солнышка" во второй группе раннего возраста. По программе "От рождения до школы" под редакции Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цели: Учить отщипывать и формировать и формировать колбаски из пластилина. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...